Posted 30 марта 2017,, 15:41

Published 30 марта 2017,, 15:41

Modified 30 марта, 23:45

Updated 30 марта, 23:45

Не звони мне, не звони

30 марта 2017, 15:41
Чем глупее, безумнее, вычурнее затея, тем больше у нее шансов воплотиться в нашей реальной жизни.

Ну, это, скажу я вам, ребята, уже чистая шизиловка. А поскольку это чистая шизиловка, то я уверен, что все будет одобрено и принято. Чем глупее, безумнее, вычурнее затея, тем больше у нее шансов воплотиться в нашей реальной жизни. Минкомсвязи в этом смысле вышло на рекордные параметры. Искать логику в больной голове сложно, но для проформы я все-таки задам уточняющий вопрос: «Зачем?».

Вот зачем им понадобились списки всех абонентов и всех, кто теоретически может воспользоваться нашими кнопочными и смартфонами? Для борьбы с террором, верно? А что у нас с террором такого экстренного происходит? Я понимаю, что обстановка в мире тревожная, что Россия за каким-то лешим полезла в Сирию и стала целью всех исламистов мира, но пока эти как бы антитеррористические меры явно не соответствуют степени опасности.

Это как закон Яровой, который реально можно выполнить только путем полного разорения либо сотовых операторов, либо сотовых абонентов и который, кстати, ни фига не работает. С составлением списков звонарей будет то же самое. Телефон попутно приравняют к автомобилю. Когда мы оформляем страховку на машину, мы вписываем в нее всех, кто может быть допущен к управлению транспортным средством. Теперь мы сделаем то же самое с телефонными трубками. А заодно, как я понимаю, и с компьютерами? Внесите всех членов семьи, друзей и знакомых. Пусть это сделает каждый и пускай Минкомсвязи опухнет, сверяя списки и заполняя базу данных. А нас с вами ждут забавные житейские казусы. Вы пришли в гости и вам срочно нужен компьютер. Но хозяин говорит: извини, тебя нет в списке! У вас разрядился телефон, а звонок – это вопрос жизни и смерти: прости, у тебя нет допуска к моему телефону! Сколько друзей мы потеряем после этого.

Впрочем, друзей можно и не терять. А просто разрешить им звонить с вашей трубки или стучать по клавиатуре вашего компа. Кто и как это проконтролирует? Да никто и никак! И что вообще связисты смогут понять из тех списков, которые мы им пошлем? Ведь мы будем указывать только имена, фамилии и паспортные данные. Но паспортные данные сами по себе не говорят о том, что человек террорист. И вообще компетентные органы могли бы придумать какой-то менее экстравагантный способ поимки бандитов, кроме копирования всей базы данных о гражданах России.

Но там же есть еще один великолепный нюанс. Чтобы доказать, что я не робот, меня обяжут заплатить за телефон хотя бы один раз с помощью банковского перевода. Я рад за банки, которые на этой белиберде заработают неплохую комиссию, но вы представьте сотню миллионов человек, двинувших в банк, чтобы перечислить 10 рублей переводом. Вспомните про стариков и инвалидов, у которых есть мобильные телефоны, но которые не выходят из дома и в банк не пойдут. В общем, я гляжу на все это и понимаю, что эти люди над нами просто глумятся. Не ради взяток, закручивания гаек или тотальной слежки, а просто глумятся – потому что это доставляет им удовольствие.

Прочитать оригинал поста Антона Ореха можно на сайте "Эхо Москвы".