Posted 25 апреля 2017,, 18:42

Published 25 апреля 2017,, 18:42

Modified 31 января, 15:00

Updated 31 января, 15:00

Религиозный геноцид

25 апреля 2017, 18:42
Полиция, прокуратура и суды вынуждены с утра до вечера охотиться на беззащитных женщин, которые в своем абсолютном большинстве никогда не нарушали законы.

Городской прокурор предупреждает гражданина Л. о том, что он является «неофициальным представителем движения „Свидетели Иеговы“», а в его квартире проходят неразрешенные сборища для… молитв и чтения Библии. Так и написано: «Периодически для чтения библии и совершения молитв организовывает встречи с соверующими». Если гражданин Л. не прекратит эту опасную деятельность, он будет оштрафован или посажен в тюрьму. Нет, это не из полицейской хроники Северной Кореи и не из материалов испанской инквизиции XV века. Это из предупреждения от 17 апреля 2017 года, выписанного прокурором Кузьминым В.В. в адрес гражданина Левина А.Н., проживающего в городе Бугульма, Республика Татарстан, Российская Федерация. Полная скан-копия предупреждения выложена на сайте «Эха Москвы» для всеобщего недоуменного изучения.

Думаете, единичный казус? Отнюдь. Вот цитата из предупреждения в адрес жителя города Аши (Челябинская область): «Дважды в неделю, в строго установленные дни, собирал в жилом доме по улице Вавилова людей для совместного чтения молитв, обсуждения библейских заповедей и убеждений религиозной организации „Свидетели Иеговы“ с раздачей информационных брошюр». Что грозит столь опасному преступнику? Штраф до 50 тыс. рублей. Дело уже направлено на рассмотрение судье, сообщает челябинское агентство новостей «Доступ».

А вот что происходит в Арзамасе (Нижегородская область) и о чем лично известно автору этих строк. Прокуратура города Арзамас подала в суд иск о запрете незарегистрированной (!) группы свидетелей Иеговы. То есть группы, которой де-юре просто не существует. Это просто несколько людей, которые знакомы друг с другом и которые периодически собираются для чтения Библии и молитвы. На сайте суда уже есть информация о предстоящем слушании. Теперь эта «группа» будет «ликвидирована» решением суда, и полиция получит карт-бланш на разгон любых собраний этой «группы» в любом месте, в любое время и на любую тему. Насколько я понимаю, теперь они не смогут вместе почитать Библию даже на кухне за чашкой чая.

Это всего три эпизода, которые стали достоянием общественности буквально за пару дней. И это только крошечная вершина айсберга. Вы читаете эти строчки, а множество прокуроров от Калининграда до Камчатки строчат новые предупреждения и подают новые иски, о чем мы узнаем уже совсем скоро. Начата непредсказуемая по своим последствиям операция по демонтажу свободы вероисповедания и по легализации религиозной дискриминации. Той самой, которая прямо запрещается Конституцией РФ.

В статье 19 Конституции мы читаем: «Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности». Однако, исходя из логики вышеописанных действий правоохранительных органов, определенная группа граждан лишается целого ряда конституционных прав исключительно по признаку их религиозной принадлежности, а именно принадлежности к вероисповеданию свидетелей Иеговы. Верующим других религий можно собираться, читать Библию и молиться, а этим гражданам — нельзя. Это явный, неприкрытый, абсолютно официальный религиозный геноцид.

На апрельском процессе в Верховном суде, посвященном свидетелям Иеговы, представители истца — Министерства юстиции — убеждали суд в том, что речь идет только о ликвидации юрлиц, а личные взгляды, права и свободы граждан никто трогать не будет. Правда, они тут же оговорились, что в некоторых случаях суды все же смогут возбуждать уголовные дела против верующих. Сейчас реализуется самый пессимистичный сценарий: эти «некоторые случаи» превратились во «многие случаи» или даже «все случаи». В Хабаровске ФСБ уже предупредила верующих, что их ждут уголовные статьи. Или вспомним длительную тяжбу в Таганроге, где 16 верующих получили уголовные статьи просто за то, что собирались и читали Библию. Решение Верховного суда от 20 апреля стало спусковым крючком, который запустит аналогичные дела по всей стране. Правоохранителям дана команда «фас», сезон охоты официально объявлен — и это при том, что верующие готовят апелляцию.

«Власти говорили, что осуждаются лишь отдельные виды литературы, и что права конкретных верующих это не затронет. А затем возбудили десятки уголовных дел, — напоминает адвокат Виктор Женков, представляющий интересы верующих в Верховном суде. — Силовики теперь уверены, что свидетели Иеговы запрещены в России и что в стране нельзя быть приверженцем этого учения, поэтому против верующих нужно применять санкции».

Сейчас уже стало окончательно ясно, что настоящая цель правоохранителей — не юридические лица и даже не имущество верующих. Целью являются именно взгляды, религиозные убеждения, причем убеждения мирные и отсылающие к Библии в каждом пункте. Об этом, кстати, тоже говорилось на слушаниях. «Экстремистскими признаны не цитаты Библии, а интерпретации того, что написано в Библии», — честно заявила на суде представитель Минюста Светлана Борисова.

А вот что вменяется в вину верующим в Арзамасе согласно иску прокуратуры (орфография сохранена): «Внушение присутствующим в наличии Иегова на земле и в другом (загробном) мире и отрицание существования Бога». Оставим за скобками противоречие первой части утверждения второй (есть Иегова, но нет Бога). Заметим, что проблема для прокуратуры — именно религиозные взгляды, вера в Иегову, в загробную жизнь или отрицание Бога. Что думают на эту тему верующие в загробную жизнь других конфессий, а также атеисты, отрицающие Бога? Спокойно ли им спится? Прокуратуры уже на тропе войны.

Это не только легализация дискриминации и возвращение к репрессиям советских лет. Это также колоссальный ущерб для имиджа государства, дискредитация судебной системы, которая не способна отличать настоящих преступников от виртуальных, и удар по внутренней безопасности страны. Последний момент стоит пояснить отдельно. Уже сейчас полиция, прокуратура и суды вынуждены с утра до вечера охотиться на беззащитных женщин с Библиями, которые в своем абсолютном большинстве никогда не нарушали законы. Как это отразится на борьбе с преступностью? Каких новых бюджетов и расходов это потребует? Не увидим ли мы создание религиозной полиции по типу некоторых ближневосточных стран?

Когда вал подобных процессов достигнет своего пика (не забываем, что власти хотят делегализовать почти 200 тысяч верующих), деятельность судов, прокуратуры и полиция будет просто парализована нескончаемым потоков предупреждений, арестов, проверок, исков и апелляций. «Трудно представить себе, что власти на местах, действительно, смогут помешать более чем 170 000 людей, объединенных в более чем 2000 общин, собираться несколько раз в неделю, как делают свидетели во всем мире», — пишет Oxford University Press. Автор подытоживает: «В России недостаточно полицейских, чтобы постоянно следить за каждым членом организации». Государство решило переключить работу правоохранительных органов с реальной преступности на виртуальную. Несложно догадаться, как это отразится на уровне настоящей преступности, который в России и так не самый низкий.

К счастью, сейчас об этом пишут все больше и больше. Но по-прежнему недостаточно, чтобы вывести эту проблему на адекватный уровень общественного внимания и обсуждения. Большинство людей не в курсе того, что происходит, а именно: Россия хочет стать первой европейской страной, которая в новой истории пытается карательными мерами репрессировать и загнать в подполье огромную религиозную общину, состоящую из сотен тысяч граждан, из больших семей, из целых поколений верующих со сложившимся укладом и традициями. Это самый радикальный демонтаж гражданских свобод за всю историю постсоветской России, репрессии против отдельных граждан тают на фоне массовости этого нового проекта. Невозможно понять, зачем это делается и кому это нужно. Но это происходит.

Прочитать оригинал поста Антона Чивчалова можно на сайте «Эхо Москвы».