Блогосфера - все новости
9 июня 2017, 17:47
1948

Блогер Осташко подсчитал ботов в аккаунтах Навального

© СС0

Просмотры и лайки в Ютубе - это плохой критерий для оценки народной поддержки того или иного политика, утверждает известный видеоблогер, главный редактор сетевого журнала PolitRussia Руслан Осташко. В подтверждение своей мысли блогер на канале PolitRussia в традиционной рубрике «Пятиминутки здравого смысла» приводит данные по аудитории своих коллег либерального и охранительного направлений, особый упор делая на статистике посещений аккаунтов Алексея Навального.

«У несистемной оппозиции и политологов есть какая-та фиксация на цифрах просмотров различных видео Навального, и из тех миллионов (накрученных, кстати) просмотров делают далеко идущие выводы, - утверждает Руслан Осташко. - Давайте зафиксируем простую и понятную мысль: не каждый, кто посмотрел видео Навального, с ним согласился и стал избирателем Навального. Если бы популярность видео была индикатором народной поддержки, то у нас самая популярная партия в стране состояла бы из Смешариков, а Фиксики сидели бы правительстве. Не работает фетишизация результатов Навального в соцсетях, она просто никак не стыкуется с реальностью, в которой он вряд ли может рассчитывать больше чем на несколько десятков тысяч сторонников по всей стране, если мы говорим об офлайне, то есть о реальном, а не виртуальном мире. И у этого есть простое объяснение. Если посмотреть на статистику аккаунтов Навального в социальных сетях, то становится понятным, что значительная часть его популярности является фейком. Давайте посмотрим вместе на собранную статистику».

Сравнивая графики посещения страничек ряда медийных личностей в соцсетях, автор приходит к выводу: «Получается, что по суммарному проценту ботов Навальный занимает твердое первое место с 70%, а минимальное количество ботов оказалось у Марины Юденич - всего 12%». При этом он оговаривается: «Да, боты действительно любят подписываться на популярные аккаунты, но Навальный в этом смысле совершенно особенный и ботов у него намного больше, чем у всех остальных политиков и медиа-персон, которых мы проанализировали». В заключение блогер делает вывод: «Хотелось бы, чтобы политики, политологи и медийщики перестали мериться количеством подписчиков и начали ориентироваться на качество аудитории. Если это произойдет, то изменится не только качество контента в соцсетях, но и качество нашей политической жизни».

Лучшее за неделю