Posted 15 августа 2017,, 08:17

Published 15 августа 2017,, 08:17

Modified 30 марта, 22:26

Updated 30 марта, 22:26

Торг за ненападение

15 августа 2017, 08:17
Несмотря на всю гипотетичность военного столкновения США и Северной Кореи, все начинают рассматривать его сценарий в качестве рабочего.

Несмотря на всю гипотетичность военного столкновения США и Северной Кореи, все начинают рассматривать его сценарий в качестве рабочего. Российский МИД уже сообщил, что риски конфликта высоки. В Японии и на Гуаме разворачиваются системы ПРО, Трамп и минобороны США делают весьма жесткие заявления, Северная Корея в долгу не остается.

Вероятность войны, видимо, довольно высока. Хотя до полного алармизма дело еще не дошло, но напряженность явно выше, чем в предыдущие моменты обострений, которые быстро начинались и довольно быстро заканчивались.

Штаты, по всей видимости, слишком привыкли к тому, что КНДР — такая дежурная страшилка, что не успели понять: северные корейцы без шуток успешно реализуют свою программу, причем не одну, а сразу две — ракетную и ядерную военную, что вообще-то говоря, является признаком очень высокого развития страны и ее экономики. Однобокого — да, но тем не менее. Даже одна программа является таким признаком, а уж две одновременно — безо всяких сомнений.

Для американцев стали холодным душем испытания северокорейских «Хвасонов» 12 и 14. Уже 12 «Хвасон» может достичь с гарантией как Японии, так и Гуама, а четырнадцатый точно накрывает Аляску и, возможно, добивает вплоть до Чикаго. И это кардинально меняет всю ситуацию.

В сущности, для КНДР политической целью всего происходящего является достижение договора с США о ненападении. Для США подписание такого договора немыслимо, так как он мгновенно подрывает их статус, учитывая, что северные корейцы по сути, вынудят Штаты его заключать чуть ли не силой. Позиции в торге ясны, неясен процесс самих переговоров — перейдут ли стороны к переговорам без предварительной силовой составляющей или все-таки придется рискнуть и повоевать.

Соотношение сил, средств и ресурсов в конечном результате сомнений не вызывает, но здесь есть ряд проблем. Для Северной Кореи победой будет нанесение неприемлемого ущерба противнику, причем порог неприемлемости для США чрезвычайно низок. А с учетом угрозы применения по территории США ядерного (а возможно, и термоядерного) оружия этот порог вообще микроскопичен. И Трампу явно не улыбается (при всей его эксцентричности и авантюризме) проверять в боевой обстановке разницу между полигонными испытаниями систем ПВО/ПРО и их реальным боевым применением. Перехватывать же артиллерийские снаряды вообще невозможно, и удар северокорейской артиллерии по Южной Корее станет вызовом США в их возможности защитить союзника.

Пожалуй, только это еще удерживает Трампа от приказа стереть нахального выскочку. Хотя, откровенно говоря, не факт, что нынешняя администрация способна на рациональные соображения — Трамп отдельно, каждое из ведомств правительства США отдельно, единой политики у Америки практически нет.

Риски растут, и что весьма неприятно — неясно, насколько Штаты и КНДР вообще могут поступиться своими граничными условиями в торге. Возможно, что ни насколько. Тогда градус будет расти, и котел неизбежно бахнет.

Прочитать оригинал поста Анатолия Несмияна с комментариями читателей его блога можно здесь.