Posted 18 сентября 2017,, 17:23

Published 18 сентября 2017,, 17:23

Modified 31 января, 16:50

Updated 31 января, 16:50

Лучшее ведомство по пиару

18 сентября 2017, 17:23
Министр здравоохранения говорит, что в стране есть некая система детского здравоохранения, которая охватывает прививками 100% детского населения. Это, мягко говоря, совсем не так.

Истинно говорю вам — лучшее по пиару ведомство в РФ — это Министерство здравоохранения. Любуюсь на них уже не в первый раз.

Новость дня: «Минздрав предлагает изменить правила оплаты больничного по уходу за ребенком родителям-антипрививочникам». Типа детки заболели по вашей вине, дорогие граждане, поэтому государство оплачивать вам больничный — фактически стимулируя вас — ничего не будет.

Вроде бы такой неоднозначный проброс. Шероховатый. А потому воспринимаемый, как искренняя забота. Как бы ограничение свободы. С одной стороны. А с другой — яркий сигнал о том, что Минздрав находится на стороне науки, прогресса и против всякого мракобесия. А самое главное — думаю, для этого все и затевалось — министр нам говорит, что в стране есть некая система детского здравоохранения, которая охватывает прививками 100% детского населения. И избегнуть прививок могут только совсем уж ретрограды антипрививочники.

Это, мягко говоря, совсем не так. Четверо моих детей — тому подтверждение. За прививки у нас в стране отвечают только и исключительно родители. Старшие — в Москве росли, младшие — в области. Все едино. Не поленился — позвонил своим знакомым — от Амурки до Санкт-Петербурга. Система действительно страновая просматривается. Прививки — ответственность родителей в 8 примерно случаях их 10. Календарь прививок — только те ответственные семьи, где ребенок имеет контракт с какой-нибудь платной клиникой. Чтобы пригласили, напомнили, предложили — этого не было ни у кого. Время от времени — от гриппа предлагают привиться в школе. Вот и вся борьба с инфекциями.

Прививки-то ладно. К самому младшему моему даже патронажная сестра не пришла. Какие уж там прививки. Зато мы пережили уникальный опыт — раз в месяц в течение квартала через госпитализацию ребенку необходимо было делать одну несложную манипуляцию в федеральном учреждении. Так вот, мало того, что нужно было собирать как на полную госпитализацию бумажки (ради планового пребывания в больнице в течение 3 х часов при заведенной истории болезни), так каждый раз набор этих бумажек и требования к их заполнению был разным.

Нам-то хиханьки, да хаханьки. Добыть справок хоть про яйцеглист, хоть про отсутствие контактов с чертом лысым опытный человек со связями в медицинской среде может сколько угодно. Но ситуация другая, когда на ступеньках лечебного учреждения сидит и рыдает мамочка с ребенком, приехавшие из Омской области с подозрением на лейкоз по мучительно полученной квоте и не знает, что ей делать, потому что пока она ехала, новые требования выдвинули по госпитализации формальные. И чтобы получить эти справки, ребенка нужно вернуть назад по месту прописки. И заново встать в очередь на госпитализацию. А я это видел не один раз.

И вот бы блестящая PR-команда минздрава, способная оригинально подсветить любой тезис, немножко отвлеклась от рекламы достижений и сосредоточилась на документообороте. На том, почему врачи и пациенты у нас бесконечно ходят с ворохами бумаг, касающихся всего чего угодно, кроме собственно проблем со здоровьем конкретного человека. Облегчила доступ граждан к получению медуслуг, а врачей — к их оказанию.

А потом блестяще, в своем стиле поделилась с общественностью. Как-нибудь так: «Позорная для медика фраза «сосредоточимся на отчетности» навсегда ушла из российских медицинских учреждений», — заявила Вероника Скворцова в интервью Первому каналу». Вот было бы счастье.

Прочитать оригинал поста Глеба Кузнецова можно здесь.