Posted 14 октября 2017,, 00:49

Published 14 октября 2017,, 00:49

Modified 31 января, 17:08

Updated 31 января, 17:08

Леденящий ужас из Подмосковья

14 октября 2017, 00:49
Николай Ульянов
Перестраховщики от образования поставили на место одного из лучших американских писателей, а заодно и «отредактировали» советских цензоров.

Учительницу одной из школ подмосковной Балашихи уволили после того, как на уроке она показала детям фильм «Оно» по книге Стивена Кинга, сообщили СМИ в пресс-службе администрации городского округа. «Проведена проверка, факт подтвердился, учитель уволен», — сказал собеседник «Интерфакса».

Между тем, уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова полагает, что ничего противозаконного учитель не сделала: «Я не осуждаю учительницу из Балашихи, которая показала фильм „Оно“ учащимся восьмого класса… Я и сама люблю Стивена Кинга. Мой приятель, журналист и кинокритик Антон Долин сказал, что этот фильм очень даже подходит для такого возраста», — сказала Мишонова. Она также выразила сожаление, что из-за этого инцидента учительнице пришлось оставить место работы.

На самом деле, эта история — абсолютный бред, к сожалению, укладывающийся в прокрустово ложе государственной культурной политики с доминантами вроде патриотизма, антиамериканизма и в целом антизападничества. Подмосковным умникам, стоявшим за решением об увольнении учителя, хочется напомнить, что «провокационные» (в том числе, с точки зрения откровенного описания сексуальных сцен в произведениях писателя) книжки Кинга свободно печатались в СССР в 1980-е годы.

Например, в начале 1980-х гг. в журнале «Иностранная литература» была опубликована культовая вещь Кинга — «Мертвая зона», где одним из основных «героев» был маньяк-убийца. Замечу, что тогда, после прочтения «Мертвой зоны», для моего детского сознания (мне было немногим больше 10-ти лет) это было шоком, но и важным уроком о том, что мир недружелюбен — Кинг всегда умел показать «естественность» убийства. В Союзе тогда таких современных и пронзительных художественных повествований о маньяках не было, если не брать скучных документальных книг о Гитлере. Интересно, кстати, что на юге России к тому времени уже несколько лет орудовал серийный маньяк-убийца и педофил Андрей Чикатило, но об этом мы узнали гораздо позже.

Понятно, что книжка Кинга была о политике, в общем-то, поэтому ее и опубликовали в СССР, но изначальная сцена убийства навсегда в моей памяти оставила след о Кинге как о мастере рассказа о запредельном, и ужасном, и добром. И как подмосковным начальникам пришло в голову, что Стивен Кинг опасен детям — мне непонятно. Видимо, они его просто не читали. Не факт, что они вообще читали что-то за пределами школьной программы, да и там — скорее в пересказе по учебнику. Потому что образованный человек едва ли себе позволит такую реакцию на показ, может быть, не самого простого кино.

Не знаю, о какой из версий «Оно» в новости идет речь, но, скорее всего, нервную родительницу, "настучавшую" на учительницу, разозлила сцена секса в 1 части книги (не видел нового фильма пока, поэтому не могу судить, насколько натуралистично это снято). Граждане, ну простите, фильм показали 8-классникам — они уже все знают про секс, может быть, в отличие от мамаши, отправившей училку в долгий отпуск. Можно было бы еще написать Бастрыкину, чтобы он на Кинга завел уголовное дело о растлении несовершеннолетних. Вполне себе в стиле наших новопатриотических православно-державных сект а-ля Поклонская сотоварищи. Понятно, что Александр Иванович на это предложил бы написавшему поработать в Чечне, но все же…

Так откуда растут уши у этого скандала с увольнением учительницы из-за Кинга? Все очень просто. После путинских «реформ» в области федеральных отношений и местного самоуправления внизу «пищевой пирамиды» был совершенно отбит интерес к адекватному восприятию окружающей действительности. На первый план у всех служивых в государстве людей вылезло правило «как бы чего не вышло». Вот вам конфуз в Балашихе с Кингом. Наши пропагандисты любят указывать на Украину как на заповедное место, где плюс и минус поменялись местами. Извините, а как вам Балашиха?

Николай Ульянов, главный редактор «Росбалта»