Друг Путина президент Земан поглумился над… Шойгу?

Благодаря чехам мы теперь знаем, что на главном телеканале Минобороны России работают сумасшедшие и он не отражает официальную позицию страны.


Друзья Земан и Путин. © Фото с сайта kremlin.ru

Знаковый инцидент произошел днями в российско-чешских отношениях в контексте официального визита в РФ, вероятно, главного друга России и лично президента Владимира Путина — из глав государств Евросоюза — чешского лидера Милоша Земана. Оказывается, рассматривался вариант повторения знаменитого «разворота над Атлантикой» премьера России Евгения Примакова — Земан готов был в день начала визита отменить свою поездку к другу Путину из-за статьи на сайте телеканала «Звезда», главного СМИ Минобороны России.

Содержание статьи просто и доступно изложено в заголовке материала «Чехословакия должна быть благодарна СССР за 1968 год». Напомню юным читателям «Росбалта»: в тот год СССР ввел войска в Чехословакию для подавления т. н. Пражской весны — явления в общественно-политической жизни страны вроде нашей горбачевской Перестройки.

Редакторов телеканала «Звезда» я вполне понимаю. Они явно люди служивые, даже если и без погон. С таким учредителем не забалуешь — как говорится, шаг вправо, шаг влево рассматриваются как попытка бегства. А генеральная линия у этого своеобразного — для европейского склада ума человека, в том числе друга Путина Милоша Земана — вполне определенная: 1. Россия превыше всего; 2. Россия = СССР, который очерняется Западом и «братьями меньшими» из Восточной Европы, чтобы унизить Россию и ее народ; 3. Красная Армия всех сильней, всех красивей и белей — вчера, сегодня и завтра. Вот на таких трех нехитрых пропагандистских китах и основывается главный информационный калибр Минобороны времен руководства тов. Шойгу. Исходя из этих «китов» формируется контент как телеканала, так и его сайта. (В связи с этим любопытно, что сам Сергей Кужугетович в своем административном образе — дитя горбачевской Перестройки и ельцинской реформации, по идее, долженствующий быть идеологическим антиподом всей псевдопатриотической благоглупости, которую несет в массы подотчетная ему редакция телеканала. Однако ж…)

Но Земан все же друг России и Путина, поэтому не отменяет свой визит (несмотря на протесты по поводу статьи на сайте Минобороны РФ членов правительства Чехии), но очень доступно доводит до российского руководства мысль, что у нас в госСМИ работают психи. Что российское руководство вовсе не отрицает.   

Цитирую РБК: «Глава правительства России Дмитрий Медведев заверил президента Чехии Милоша Земана, что власть «не имеет ничего общего с автором статьи», вышедшей в день приезда Земана в Москву на сайте телеканала «Звезда» и посвященной подавлению советскими войсками Пражской весны.

Автор статьи Леонид Масловский утверждал, что чехи должны быть благодарны СССР за 1968 год, так как именно ввод советских войск не позволил Западу совершить в Чехословакии государственный переворот.

«Это написал какой-то сумасшедший человек, и я бы этим вообще не занимался, если бы это не было издано именно во время моего визита», — заявил на встрече с Медведевым Земан, вручив тому распечатку опубликованной на сайте «Звезды» статьи.

Чешский президент подчеркнул, что хотя тезисы статьи и являются «полной бессмыслицей», они, тем не менее, обижают чехов, и в Праге даже говорили о необходимости прервать визит Земана в Москву.

Медведев охотно согласился подтвердить — по просьбе Земана, — что изложенное в статье «Звезды» (канал принадлежит российскому Минобороны) не соответствует официальной позиции России.

«Эта публикация не отражает официальной позиции нашей страны. Вы знаете, эта позиция была сформулирована еще в 1993 году, в тот момент, когда разрабатывался и подписывался договор между нашими странами. Эта позиция неоднократно подтверждалась лидерами страны», — заверил Медведев.

Глава правительства подчеркнул, что российские власти стараются «в максимальной степени следовать принципу невмешательства в деятельность средств массовой информации», и попросил Земана в будущем ориентироваться на «официальную позицию Российской Федерации, ее президента, председателя правительства и наших других коллег». В заметке издания отмечается, что позднее скандальная статья «Звезды» была удалена с сайта телеканала.

Привел заметку РБК целиком, чтобы подчеркнуть всю прелесть ситуации. Главный информационный орган Минобороны, которое сейчас во власти и «патриотическом» лагере принято только хвалить за успехи в Сирии, присоединение Крыма, масштабные учения с белорусами, ужасающие Европу и Штаты, и прочие подвиги, чаще всего сформулированные именно госСМИ, и в частности «Звездой», — подорвался на информационной мине на своей же территории смыслов — восхваления гегемонии СССР и интернациональной военной помощи всем сирым и убогим этого мира, осмелившимся бросить вызов империи зла — Соединенным Штатам. Идеальная тема блеснуть перед начальством с Нового Арбата крепостью заднего ума — и на тебе, наступили на коровью лепешку геополитики!

Хуже всего для Минобороны то, что телеканал «Звезда» усилиями его учредителя в России и в мире ассоциируется именно как персональный информационный ресурс министра Сергея Шойгу. Бесконечные телеотчеты о создании и приемке новых фантастических вооружений, победах армии в Сирии, применении в этой стране все более утонченных, с военной точки зрения, систем и боеприпасов, — это все семена в политический огород Сергея Кужугетовича, которого у него на малой родине уже давно открыто именуют эпическим батыром и слагают о нем оды.

Поэтому именование сотрудников этого ресурса психами, тиражирующими на деньги Минобороны (то есть наши денежки, граждане) «полную бессмыслицу» (что не опровергается, а по сути, подтверждается премьер-министром России Дмитрием Медведевым) — это, конечно, удар лично по Сергею Шойгу, причем очень болезненный. Как можно контролировать ситуацию в далекой арабской стране, но проморгать такой глупый провал в Москве? Зная о характере министра обороны, нетрудно представить, какая веселуха ожидает руководство «Звезды». Не иначе как полетят у кого-то звездочки с погон.

При этом особенно странно выглядит уточнение Дмитрия Медведева насчет ориентации на «официальную позицию Российской Федерации, ее президента, председателя правительства и наших других коллег». А официальный орган Минобороны — как бы «неофициальный»?

В целом же для российской журналистики этот скандал сослужит отличную службу. Потому что, во-первых, слегка вправит мозги госслужащим, по инерции мышления именующим себя журналистами (это касается не только «Звезды», но и основных телеканалов, газет и информагентств страны, в т. ч. условно частных), — не надо в погоне за званием самого патриотичного патриота терять берега, начальники могут не одобрить и даже больно наказать. Во-вторых, заставит задуматься Кремль, насколько он отпустил идеологический контроль над разного рода «карманными» ресурсами госчиновников верхнего звена. Ну и в идеале, в-третьих, станет алармическим звонком для Путина и его ближайших сподвижников о том, что в подконтрольной государству информационной сфере усиленно происходит процесс переоценки ценностей очень консервативного, советского характера, который в итоге сделает сомнительной и легитимность самого Путина, ибо он и его власть, как и министерство тов. Шойгу, — логичное следствие Перестройки и реформации Бориса Ельцина. Так что Милошу Земану — слава, он молодец, хотя и чех!

P.S. Вероятно, давление погон на слабые плечи и не вполне добрый прищур глаз Сергея Кужугетовича, воспеваемого на малой родине в качестве былинного богатыря, — дали о себе знать. И теперь на главной странице милейшего информационно-пропагандистского ресурса «Звезда» гордо доминирует такая оценка чехословацкой Перестройки (пока редакторы не сняли и этот материал, вот ссылочка): «В 1968 году для подавления так называемой Пражской весны в столицу Чехословакии вступили войска стран Варшавского договора. Уже тогда действия силовиков многими признавались необоснованно жестокими. Что и говорить о современном восприятии тех событий: они получили куда более серьезное осуждение. Если в тот период все воспринималось исключительно с диктуемой партийной пропагандой точки зрения, то с позиции сегодняшнего дня история Пражской весны приобретает совершенно иной ракурс».

И для успокоения товарища-господина Земана, друга Путина и Медведева: «События 1968 года стали лакмусовой бумажкой, позволили выявить истинных патриотов, людей по-настоящему смелых, принципиальных. Одним из тех, кто выразил свой протест против ввода войск, стал Милош Земан — в то время слушатель Пражского экономического университета. За этот поступок он понес суровое наказание для тех времен — был исключен из рядов Компартии. Спустя годы Земан станет первым президентом страны, избранным путем всенародных выборов».

Чего еще желаете, чешский барин?

Николай Ульянов, главный редактор «Росбалта»

Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.


Ранее на тему В Минобороны сообщили о скором разгроме террористов на востоке Сирии

В Москве неизвестный похитил из банковских ячеек около 36 млн рублей

В квартире на юго-западе Москвы обнаружили тело пенсионера со следами удушения