Posted 27 ноября 2017,, 13:14

Published 27 ноября 2017,, 13:14

Modified 31 января, 17:38

Updated 31 января, 17:38

Ура-патриоты против народной дипломатии

27 ноября 2017, 13:14
Сергей Лесков
Истерика в России из-за миролюбивого выступления в ФРГ школьника из Нового Уренгоя, как минимум, подрывает экономические устои страны.

Настоящий мальчик из России должен был с трибуны бундестага сказать так: «Слушать меня сюда! Вы здесь сидите только по той причине, что вас пощадил Сталин. А зря! Ваша сладкая жизнь — наш подарок. И слишком много ваших пленных вернулось, надо было засеять русские поля вашими трупами». Вот тогда бы все сказали: «Это реальный парень! Правильный пацан! Только почему на трибуне без гранаты?»

Речь школьника из Нового Уренгоя Николая Десятниченко на минувшей неделе стала главным событием для обсуждений в социальных сетях и СМИ. Конечно, Великая Отечественная — это самая болезненная тема для нашего народа. Каждый русский (или советский) человек часто возвращается к семейным преданиям, к мифам окружения, спорит со старшим поколением. Нигде в мире не могла бы пользоваться такой популярностью акция «Бессмертный полк». У каждого из нас есть свои призраки времен Великой Отечественной…

Совершенно уверен, что дискуссии поднялись совсем не вокруг того, что сказал мальчик. Мальчик — повод, его не очень-то стараются понять. Мальчика как бы не было. Бундестаг — вот главное. В бундестаге, по сути — в рейхстаге, надо вести себя иначе. В идеале — как Егоров и Кантария. Кстати, Николай после своей речи сделал фото на фоне бундестага с российским флагом, но это не в счет.

У значительной части граждан, и нет оснований думать, что это заблудшие люди, некоторые пассажи из двухминутной речи подростка вызвали негодование. Надо признать, Николай — не Цицерон. Но безупречная речь и безукоризненное письмо — большая редкость. Иначе не было бы такого вала смехотворных оборотов со вступительных экзаменов даже на филологических факультетах. С точки зрения опытного оратора, 99,99% граждан страдают косноязычием, но не догадываются об этом. Пусть тот, кто никогда не допускал в своих речах ляпов, бросит в мальчика камень.

Все, что хотел сказать мальчик, — ему жалко простых солдат, погибших на войне. Жертвы кровавой мясорубки — эта тема красной нитью прошла через Нюрнбергский процесс. Не все немцы — преступники и фашисты. В этом были уверены многие ветераны, прошедшие войну. Например, Верховный Главнокомандующий Сталин, у которого, начиная с нижних чинов, воевали три сына (приемный — Артем Сергеев). И Виктор Астафьев, чей авторитет не поставит под сомнение ни один патриот. У писателя-фронтовика Виталия Закруткина есть повесть, мороз по коже, «Матерь человеческая», где крестьянка, у которой немцы зверски убили мужа и сына, не берет на вилы, но выхаживает пленного немца.

«Разрушить школу!», «Сослать родителей!». «Мальчика — избить и в детдом на перевоспитание!» Социальные сети переполнены злобными призывами, они изливаются из эфира. Но нет оснований считать, что мальчик — враг России. Солдаты великой войны сражались за детей, за их возможность постепенного взросления, а не за то, чтобы взрослые дяди, которые мнят себя патриотами, набрасывались на них коршунами за неудачное слово.

Недавно всем миром разоблачали виртуальные сообщества, где неокрепших подростков доводят до самоубийства. Легко видеть зло, когда оно вдалеке. И как легко самому встать ему на службу! Дьявол, как сказал философ, начинается с пены на губах ангела, который зовет на правое дело. Если, не дай бог, что-нибудь случится с мальчиком, который только что гордился своей миссией в бундестаге, кто будет в ответе? Риторический вопрос, все умоют руки.

И, кстати, заявление на мальчика в прокуратуру и в ФСБ написал человек, который совсем недавно привлекался к ответственности за пропаганду нацистской символики. Какой зоркий герр-товарищ! Подобного рода бдительность говорит о том, что патриотизм у нас превращается из глубоко сокровенного чувства в инструмент для достижения корыстных целей. На различного пошиба ток-шоу оппоненты все чаще схватывают друг друга за грудки и начинают меряться патриотизмом: «Врешь, это я люблю родину! А ты — не любишь!»

Откуда в нашем обществе наблюдается взрыв агрессии в мириады килотонн? Каждый день нам нужен новый враг. Не можем насытиться. Каждый день — новая жертва и разоблачение, даже если это дети. Может быть, эффект осажденной крепости? Кольцо врагов сжимается, мы сплачиваем ряды, опасаемся пятой колонны. Последнее время — детской пятой колонны, которую под дудочку крысолова выведут из нашего чудесного града.

Но патриот — это не тот человек, который громче других кричит о любви к родине. Патриот — тот, кто приносит стране пользу. Несомненно, речь в бундестаге принесла пользу России. Бундестаг вместе с западной политической элитой настроен антироссийски, наделяя нашу страну грехами, неприемлемыми для европейского либерала. Если депутаты бундестага разглядели в нашей молодежи пацифистские и гуманистические настроения — это прекрасно. А Николай, быть может, уже в юном возрасте поймет, что нет пророка в своем отечестве.

Чисто с прагматической точки зрения надо напомнить, что во многом от позиции бундестага зависит судьба газопровода «Северный поток-2», а это пенсии ветеранам войны, зарплата бюджетников, потенциал нашей армии, инвестиции и возможный выход из стагнации. Подростка Николая можно назвать народным дипломатом. Именно на отсутствие народной дипломатии мы жаловались, когда растеряли всех друзей советской эпохи. А разве дипломаты режут правду-матку в глаза? С гранатой на трибуну? То, что дозволено блокаднику Гранину, не простится подростку. Уверен, большой дипломат Сергей Лавров поддержал бы маленького дипломата Николая Десятниченко.

В заключение хочу напомнить слова выдающегося русского философа Семена Франка, который лишился родины в 1922 году, когда был депортирован из России на «философском пароходе»: «Несмотря на всю ее жестокость, война, если речь идет о сопротивлении политически организованной преступной воле, может быть прямо внушена любовью — более того, любовью не только к жертвам преступного нападения, но и к самому врагу… Но из того, что бывают трагические ситуации, когда мы морально обязаны причинять страдание и даже лишать жизни человеческие существа, никоим образом не следует, что есть ситуации, когда мы должны отказаться от заповеди любви и руководствоваться ненавистью. Никакие бомбы, даже атомные, никакая из жестокостей войны не нарушают так сильно нормальных условий жизни и не являются причиной стольких разрушений и зла, как дух ненависти. Разрушенные дома сравнительно скоро будут отстроены, убитые похоронены… Но ненависть, придя в мир, имеет свойство продолжаться бесконечно. Перелетая, подобно искре, из одной души в другую, дух мщения рождает все новые вспышки ненависти… Разве мало людей, вообще милых и интеллигентных, горячо выступали за то, чтобы немецкий народ… был стерт с лица земли ради блага человечества? Именно таким путем дьявольская нацистская доктрина расовой ненависти, побежденная в открытом бою, торжествуя, берет реванш в сердцах людей».

Сергей Лесков