Posted 19 января 2018,, 16:05

Published 19 января 2018,, 16:05

Modified 30 марта, 20:58

Updated 30 марта, 20:58

Позитивная повестка

19 января 2018, 16:05
Конечно, Россия — далеко не единственная страна, стремящаяся выступать с подчеркнуто бесконфликтной повесткой. Это характерно для стран второго и третьего миров — как догоняющих, так и самообольщающихся.

Вряд ли вменяемый читатель поверит, что главная и единственная причина умалчивания телеканалов об инцидентах школах (а до этого о прочих терактах) — это стремление не допустить новых подобных инцидентов. Это объяснение не лишено некоторого смысла, но в целом, конечно, для кретинов.

Причины в другом. Во-первых, нежелание разрушать привычную картину, согласно которой все проблемы в целом решены и страна движется в верном направлении (неважно, в каком) — зачем отвлекаться на досадные мелочи? Во-вторых, механическое копирование советской бесконфликтной повестки, в которой не было криминальной хроники, авиакатастроф и внутренних социальных противоречий.

Конечно, Россия — далеко не единственная страна, стремящаяся выступать с подчеркнуто позитивной повесткой. Это характерно для стран второго и третьего миров — как догоняющих, так и самообольщающихся.

Но все же что-то подсказывает, что подход этот в применении к российским реалиям крив. Людей все же правильнее информировать об имеющихся в жизни противоречиях и трениях, а не делать вид, что они в целом изжиты — поэтому и готовить аудиторию к сложным жизненным ситуациям не нужно вовсе.

Чем бы я предложил сопроводить новости и ток-шоу, посвященные событиям в школах? (ну в смысле новости для телезрителей, а не для нормальных людей — им и так тут все ясно).

А) Акцент на героизме учителей. В этой связи мне запомнилось недавнее интервью бывшей учительницы из Ивантеевки (из школы она после инцидента ушла и сейчас осуждает попытки замалчивать) с примерами правильных ответов на глупые вопросы.

— Когда вы помогали детям и спасали им жизнь, сдерживая Мишу, что вами двигало? Страх, аффект, долг? Что вы чувствовали?

— Я нужные книги в детстве читала, наверное…

Б) Акцент на поведении школьников, оказавшихся заложниками происшедших: что они делали правильно, что неправильно — но тоже с акцентом на героизм, там его не могло не быть).

И шире — на демонстрацию нормальности сегодняшнего поколения, а не на противопоставление им вахтеров, охранников, педагогов, инспекторов по делам несовершеннолетних, попов и родителей.

В) Информирование о путях управления собственной агрессией — и у подростков, и у взрослых. С мягким подведением к выводу, что месть — правильная стратегия лишь в одном жизненном случае — в индийских фильмах.

Г) Популяризация тезиса о том, что адекватность поведения, способность контролировать агрессию и различать добро и зло (а при необходимости и выступать на стороне первого) — большая добродетель (и больший ключ к жизненному успеху), чем хорошие оценки и «минуты славы».

Прочитать оригинал поста Михаила Виноградова с комментариями читателей его блога можно здесь.