Posted 19 января 2018,, 21:27

Published 19 января 2018,, 21:27

Modified 31 января, 18:11

Updated 31 января, 18:11

Россия сама себя освободит от Олимпиады?

19 января 2018, 21:27
Николай Ульянов
Кремлю пора проявить хоть какой-то тоталитаризм в отношении «сенаторов» и следователей, лишающих избирателей перед выборами привычного спортивного телезрелища.

Вопреки представлению многих политиков и широкой публики на Западе в России вовсе не строго организованная вертикаль власти, в рамках которой без разрешения из Кремля яблоко не упадет. Как минимум потому, что в Кремле много башен, и у каждой из них своя точка зрения на происходящее. Но и за его пределами полно чиновников, считающих себя вправе выносить «судьбоносные решения», хотя их на это никто и не уполномочивал.

Классический пример «нетотальности» нынешнего российского режима, при всей его бюрократическо-людоедской сущности и самодурстве, — история вокруг предстоящей Олимпиады в Южной Корее, от которой Россию как государство Международный олимпийский комитет (МОК) и Всемирное антидопинговое агентство (WADA) отстранили за избыточное увлечение наших спортсменов известным советско-прибалтийским лекарством и прочие хитрости с пробирками.

Было или не было на самом деле — уже неважно, раз МОК принял решение (там своя вертикаль покруче кремлевской). По уму, ну ладно, попали в ловушку, не важно кем расставленную, может, и в свою, — но надо же жить дальше, а значит — выбираться из нее и подстраиваться под изменившийся мир. Вроде бы Россия все так и делала (и правильно), даже униформу (говорят, очень советскую) для наших олимпийцев без флага и герба одобрила. А вот дальше случилась упомянутая выше «нетотальность».

А именно — в Следственном комитете, которому зачем-то (видимо, на всякий случай и ради пресловутой «зеркальности» санкций) поручили расследовать «допинговый скандал», и во «временной (!) комиссии Совета Федерации по защите госсуверенитета» (в которую, говорят, стоит очередь из «сенаторов», ибо очень это перспективное направление ввиду все большей самоизоляции страны на мировой арене) какие-то умные граждане решили, что уже пора свести счеты с недругами из МОК и WADA. Забыв, видимо, что олимпийская тематика — несколько не внутреннее дело, и надо бы тут посоветоваться, как минимум, с Олимпийским комитетом РФ, МИДом и Кремлем.

Откуда случился такой бардак в «святом семействе» российской власти, остается только догадываться. Возможно, в Совете Федерации решили, что его члены — такие же независимые политики, как конгрессмены США, и так же свободно могут игнорировать интересы и установки окружения своего президента. А что происходит в Следственном комитете, вообще невозможно понять. Если в бытность рупором СК небезызвестного генерала Маркина эта силовая структура была хоть как-то прозрачна, во всяком случае, по части готовящихся в ней репрессивных решений, то сейчас, после изгнания упомянутого деятеля, — это «терра инкогнито». Что там и почему происходит, мало кому понятно.

Однако важны не обстоятельства, а результат. А он таков: накануне Олимпиады в Южной Корее, на которую наших спортсменов и так с трудом допустили, можно сказать, на птичьих правах, российские следователи сообщают, что нет никаких доказательств виновности РФ в допинговом скандале, причем чиновники WADA никак не идут на контакт с российскими правоохранителями, а «сенаторы» утверждают, что сразу после Олимпиады в отношении них будут введены Россией государственные санкции.

В предварительный список лиц, в отношении которых могут быть введены российские санкции, были включены глава Всемирного антидопингового агентства (WADA) Крейг Риди, спецпрокурор США Роберт Мюллер, ​глава комиссии WADA по расследованию обвинений в допинг-махинациях на Олимпиаде в Сочи Ричард Макларен, член этой комиссии Ричард Янг и следователь комиссии Мартин Дюббей. Об этом РБК рассказали два источника в аппарате верхней палаты российского парламента. Всего в первоначальный список войдут более десяти человек, уточнили собеседники РБК. Как отмечалось выше, персональные санкции к иностранным чиновникам, причастным, по версии РФ, к отстранению от Игр нашей сборной, временная комиссия Совета Федерации по защите государственного суверенитета предложит применить после зимней Олимпиады в Корее.

Понятно, что информационная бомба взорвалась, и осколки ее накрыли всех — и Кремль, и ОКР, и МИД. После чего «сенаторы», естественно, тут же попытались отыграть ситуацию обратно — первый замглавы комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Франц Клинцевич заявил, что в верхней палате парламента не готовится санкционный список чиновников WADA, причастных к отстранению российских спортсменов от участия в Олимпийских играх. На вопрос, почему сенатор не инициирует санкции в отношении чиновников WADA, хотя и выступает за «жесткий подход» в отношении такого рода недругов России, Клинцевич сказал, что «это не входит в его компетенцию».

Однако ж слово — не воробей. Решили попугать иностранных спортивных чиновников непонятными (для них), но психологически довлеющими (все-таки не из Гондураса, а из одной из великих держав прозвучали) санкциями, — надо было просчитать и ответный ход. Который последовал очень оперативно: буквально час назад на лентах информагентств появилось сообщение: пул российских спортсменов, которых могут допустить до Олимпиады, сокращен МОК до менее чем 400 человек. «На сегодняшний день первоначальный пул предварительной регистрации, состоящий из 500 спортсменов, был уменьшен группой МОК, отвечающей за приглашения спортсменов, на 111 человек», — говорится в сообщении пресс-службы МОК на ее сайте.

Вот так. Только все было успокоилось вокруг участия нашей сборной в Олимпиаде, но кто-то в СК и СФ решил поддать патриотического угара (ради самопиара или по глупости, кто знает?), и тут же из МОК прилетела «ответка». Если вспомнить многочисленные заявления Путина о том, что мы не согласны с решением МОК и WADA, но со смирением принимаем их и всячески хотим дружить дальше с международными олимпийскими органами, нетрудно догадаться, что отмашки из Кремля на «подвиги» СК и СФ не было. А значит — наш государственный Тянитолкай продолжает двигаться в собственном (необъяснимом со стороны) направлении под дружные заклинания внутри страны о «собственном пути» и за ее пределами — о страшной диктатуре Кремля.

Любопытно, а если сейчас одна из голов Тянитолкая вновь выдаст какую-нибудь сентенцию насчет санкций против МОК — от нашей олимпийской делегации еще сотню спортсменов отрежут? Или все-таки Кремль догадается ввести, наконец, «тотальный» обет молчания чиновников и прочих «избранников народа» по олимпийской тематике? Против такого «тоталитаризма», думаю, не выскажутся даже либералы. Да и выборы президента не за горами, а избиратели привыкли смотреть на своих спортсменов по «голубому экрану».

Николай Ульянов