Posted 23 апреля 2018,, 22:58

Published 23 апреля 2018,, 22:58

Modified 31 января, 19:13

Updated 31 января, 19:13

Армянский вызов для России

23 апреля 2018, 22:58
Николай Ульянов
В ответ на события в Ереване Кремль может по привычке ударить по «пятой колонне» в Москве.

Какую реакцию стоит ожидать от Кремля на неожиданные революционные события в Армении?

Скорее всего, для самой Армении, пока там не заговорят на высшем уровне о выводе российской военной базы в Гюмри, — никакой. Могут ли заговорить? Могут, хотя бы ради того, чтобы «подоить» Россию. Как было не раз в той же Киргизии. Думаю, в Кремле для формальности подумают и согласятся, потому что республики СНГ при нынешней военно-политической доктрине России — последняя неотечественная линия обороны.

А вот для России последствия могут быть печальными (насколько вообще сегодня что-то может влиять на пепелище внутренней политики). Разумеется, в свете российского экономического «могущества» и геополитических "понтов". По той простой причине, что российская власть уже привыкла все внешние вызовы перенаправлять на головы своих внутренних политических противников. Штаты ударили по Асаду — так получите московские приспешники рыжего актера из фильма «Один дома»! В общем, для российской «пятой колонны» наступают непростые деньки, похоже. А вместе с ней — и для оставшейся сотни миллионов зрителей программы «Пусть говорят», хотя сразу они подвох не почувствуют. Только по мере удорожания мяса и овощей в магазинах, что не замедлит случиться.

Это самый простой и хорошо зарекомендовавший себя вариант «ответки». Но, похоже, плебс начинает чувствовать, что его немного дурят, отчего слегка упал «официальный» рейтинг доверия Путину в преддверии инаугурации. Про «неофициальный» молчим — это тайна за семью печатями.

Неожиданные события в Армении раскручивают сверх меры и без того необычайно тугую и злую спираль противостояния Кремля с остальным европейским миром. Судя по сегодняшним репликам (очень осторожным, надо сказать) «говорящих голов» Кремля, с одной стороны, заранее закладывается жесткий сценарий, потому что прокремлевские товарищи упирают на западные НКО, под влиянием которых якобы и случился переворот в Ереване. С другой стороны, те же «головы» говорят о многолетних ошибках власти Саргсяна в экономических делах, что и привело к озлоблению народа. Какая версия в Кремле будет доминировать, думаю, зависит от новых лидеров Армении, имена которых даже сейчас с точностью невозможно назвать.

В любом случае, отношение к революции в Армении должен сформулировать и озвучить национальный лидер России, которым давно уже публично сделали Владимира Путина. Поэтому звонок Медведева исполняющему обязанности премьера Армении — это важно, может быть, только для обоих участников разговора. Остальной публике это не интересно.

А Путин в последнее время, после выборов в России, его феерической победы на них, а также западного прессинга в виде дела Скрипалей и удара по Сирии, — как-то устранился с первого ряда внутренней политики. Что выглядит странно и рождает в памяти слухи из прежних электоральных циклов. Слухи о том, что Путин может устать и потерять интерес к геополитике.

Хотя мне кажется, что президент всего лишь выжидает в надежде на ослабление антипутинской риторики на Западе и готовится выступить с проникновенной речью на инаугурации. Крупный бизнес эту речь после последних санкций США явно не оценит, но ведь его мнение никого особо и не интересует — для массовки соберут обе палаты федерального парламента, а там слабаков нет — чего стоит один депутат Толстой с его предложением заменить западные лекарства препаратами на основе коры дуба.

Да, ну и, конечно, геополитический бардак в Армении сделает еще более желанной и дорогой победу в Сирии, на которую, похоже, Кремль уже не жалеет никаких последних ресурсов. С-300 — в подарок, — дорогому другу, от души! Путина предупреждали публично, что он завязнет в Сирии, как советские лидеры в Афганистане. Не поверил. Но сегодня все источники, и официальные, и не очень, в один голос говорят: Россия все военные ресурсы бросает на Сирию. Даже те, которые не прошли военную приемку и находятся в статусе ОКР. К сожалению, независимого органа власти, способного проконтролировать внутреннюю гонку вооружений, в России, в отличие от США, нет. Де факто. Де юре это Госдума, Совфед и т. п. Значит, Россия поддержит свободный арабский мир всем, что Бог подаст. Или Аллах — по версии одного скромного столпа режима с Северного Кавказа.

Николай Ульянов