Posted 1 сентября 2018,, 06:10

Published 1 сентября 2018,, 06:10

Modified 31 января, 20:37

Updated 31 января, 20:37

Бузова распахнула русскую душу?

1 сентября 2018, 06:10
Людмила Семенова
Большинство западных звезд шоу-бизнеса — вечно «на позитиве». Но в России лучше продаются слезы и истерики.

Долгожданная премьера шоу, в котором телеведущая и певица Ольга Бузова вроде как ищет мужа, состоялась на ТНТ. Этому же каналу принадлежит программа «Холостяк», с которой сравнивают новый проект. Действительно, поменять местами завидного жениха и прекрасную невесту — довольно смелая и оригинальная идея для общества, в котором жизнь женщины зачастую расценивается как состязание с главным призом в виде мужчины. Вот только вряд ли создатели шоу ставили перед собой задачу совершить перелом в общественном сознании — у подобных проектов совсем иные цели.

В шоу «Холостяк» искренности не предполагают ни концепция, ни результат. Участницы не собираются связывать судьбу с главными героями — их интересует лишь шанс сделать карьеру в шоу-бизнесе или обратить на себя внимание потенциальных спонсоров.

От программы «Замуж за Бузову» тоже не стоит ждать сенсаций. То, что съемки шли несколько месяцев, а Ольга, судя по всему, до сих пор не нашла свою любовь, уже является мощнейшим спойлером.

Для чего же стоит смотреть это шоу? Возможно, нам покажут красивые виды Италии, где, в соответствии с романтической тематикой, снималась основная часть программы. Также наверняка не будут разочарованы любители скандалов и истерик, пресытившиеся «Домом-2», «Званым ужином» и «Давай поженимся!», — анонсы и первый выпуск нового проекта обещают лакомое блюдо для подобной публики.

По словам генерального продюсера ТНТ Вячеслава Дусмухаметова, для шоу Ольга является не теледивой, а простой девушкой, нуждающейся в любви и достойном мужчине. Но проблема в том, что никто давно не способен ее так воспринимать — и на участников тоже никто не будет смотреть как на обычных парней, мечтающих завоевать сердце «звезды». Хотя на кастинге авторы проекта якобы искали представителей всех социальных слоев, первый выпуск ясно показал, что нам опять предлагается смотреть на изрядно опостылевших «творческих личностей», некоторые из которых уже мелькали в других шоу, а остальные скорее всего мечтают в них попасть.

Среди претендентов на Бузову оказались весьма характерные для современного российского телевидения персонажи: миллионер, сделавший состояние на криптовалюте, а параллельно снимавшийся в «Давай поженимся!» и «Мужское/Женское»; веган и бодимодификатор, снова напомнивший о «Званом ужине»; двое разведенных диджеев; артист с оригинальным именем Жан-Мишель Щербак, который настолько востребован, что успел лишь к концу серии…

Определиться с выбором Ольге помогают две девушки — ведущая проекта и резидент Comedy Club Марина Кравец и сестра Анна, в первом выпуске наблюдавшая за участниками в образе официантки. Примечательно, что именно Анна занимается всеми организационно-финансовыми вопросами в бизнесе старшей сестры, продвижением дизайнерской марки и, возможно, является настоящим «мозговым центром» в их команде. Ольга же отвечает за эмоциональную и визуальную составляющую реалити-шоу. Ее развод с футболистом Тарасовым помешал созданию проекта «русские Бекхэмы». Что ж, возможно, скоро мы увидим «русских Кардашьян»…

Российский зритель не очень хорошо знаком с творчеством западных «звезд» реалити-шоу, но есть ощущение, что они отличаются от отечественных коллег более спокойным и циничным восприятием действительности и отсутствием претензий на «высокие чувства». Бузову на данный момент можно назвать одной из главных шоувумен России, и в ее имидже присутствует тот налет рефлексии, самокопания и тяги к унынию, который некоторые традиционно связывают с «русским характером». Запад, с его вечной белозубой улыбкой, океанским загаром и задорным пузырем из жевательной резинки, является для нашего шоу-бизнеса внешним и имиджевым примером, но ментально по-прежнему далек.

Возможно, Бузова у многих вызывает раздражение именно попытками совместить «обнажение души» (глубокомысленные разговоры с «женихами», воспоминания о любви своих бабушки и дедушки, мечты воспитать дочь как «прототип себя», допросы на тему «зачем тебе это нужно?») и насквозь лживую стезю торговли эмоциями. Это, конечно, не настолько дешевый спектакль, какой разыграла бывшая невеста Прохора Шаляпина, рыдая на ступеньках ЗАГСа, но талантов и ума у тех, кто отвечает за раскрутку Ольги, явно больше. Она может раздражать, но держится на плаву, в отличие от массы однодневок.

Интересный факт: день выхода первого выпуска шоу в родном городе Бузовой — Петербурге — отметили свадебным кортежем байкеров с символикой программы, инсталляцией в виде музыкального букета в ее честь в Приморском парке Победы и даже пикетом неизвестного молодого человека, всенародно сделавшего ей предложение.

То, что бездарные люди нередко становятся популярнее талантливых, давно никого не удивляет. А уж почему одни бездари побеждают других с разгромным счетом — вопрос пиара и технологий.

Людмила Семенова