Posted 14 сентября 2018,, 21:01

Published 14 сентября 2018,, 21:01

Modified 31 января, 20:45

Updated 31 января, 20:45

Такой вот социализм

14 сентября 2018, 21:01
Александр Желенин
Что общего между Монсоном, Депардье, Сигалом, Ван Райтом и почему они мечтают о российском паспорте.

Очередной иностранец — тренер сборной России по рукопашному бою голландец Мишель Ван Райт попросил российское гражданство. Можно не сомневаться, он быстро его получит. Тем самым Ван Райт встанет в один ряд с другими иностранными мастерами боевых искусств, которые уже получили паспорт с двуглавым орлом на обложке и рады служить России-матушке верой и правдой. Я имею в виду таких известных людей, как чемпион мира по боксу американец Рой Джонс, мастер айкидо и бывший голливудский актер Стивен Сигал, французский актер Жерар Депардье, когда-то тоже занимавшийся боксом, и конечно, еще один американец — боец смешанного стиля Джефф Монсон, который по результатам недавних выборов успел стать депутатом от «Единой России» в заксобрании подмосковного Красногорска.

В отличие от тысяч наших соотечественников, которые живут в России зачастую по 20 лет и больше, но не могут стать гражданами, годами проходя круги бюрократического ада, эти иностранцы легко и свободно получают российские паспорта, причем непосредственно из рук президента. Почему — понятно. В условиях нарастающей международной изоляции Кремлю важно иметь своих «посланцев мира во всем мире», желательно с известными именами. Собственно, Сигала недавно даже назначили как раз на такой номинальный пост, который называется «специальный представитель МИД РФ по гуманитарным связям России и США».

Как мы видим, иностранцев, желающих переехать сегодня в Россию и тем более стать ее гражданами, не густо. Как говорится, их можно пересчитать по пальцам одной руки. В крайнем случае, двух. Однако, справедливости ради, надо сказать, что они отражают определенную тенденцию западной «левой» мысли.

Для начала отметим, что четверо из перечисленных выше иностранных знаменитостей, натурализовавшихся или собирающихся, как Ван Райт, натурализоваться в России, являются представителями боевых искусств. Это не случайно. Культ мощи, сильного человека всегда поощряется в любом авторитарном обществе, которое ориентируется на традиционные ценности. Самым ярким, можно сказать, классическим примером здесь, конечно, служит нацистская Германия, где идея физической силы сверхчеловека, была одной из основных. Кстати, спорт в Третьем рейхе тоже всегда поощрялся и стимулировался государством…

Что касается мотивов к стремлению получения гражданства нынешней России отдельными иностранцами, то наиболее последовательной в идейном смысле здесь можно назвать позицию Ван Райта. Этот голландец, в отличие от большинства своих сограждан, религиозен. В интервью сайту Pravoslavie.ru он с огорчением рассказывает, как католические костелы и протестантские кирхи на его родине пустеют, «их отдают под магазины, бары, спортивные залы, потому что больше нет прихожан». Еще его очень беспокоят черные жители Африки, приезжающие в Голландию в качестве мигрантов…

В Европе люди с взглядами Ван Райта считаются крайне правыми. Совсем другое дело в России. Религия здесь поощряется на государственном уровне. Плохо относиться к мигрантам из неевропейских стран считается хорошим тоном и это тоже — часть государственной политики… Переехав в Воронеж, Ван Райт почувствовал себя в своей тарелке, женился на православной русской и тоже принял православие.

Иными словами в его истории хотя бы все логично. Человек с правыми взглядами приезжает в страну, где эти взгляды являются господствующими, и находит в ней свою вторую родину. А вот с такими «новыми русскими», как, скажем, Депардье, Сигал или тот же Монсон, все выглядит сложнее и менее нелогично.

Напомню, что Депардье, получая российское гражданство из рук Владимира Путина, доверительно рассказал президенту под объективами телекамер, что его отец «тоже был коммунистом». Путин, не жалующий старых коммунистов, которые в 1917 году совершили ужасную, по его мнению, Октябрьскую революцию, при этих словах Депардье молча улыбался и кивал головой. Конечно, к нынешним думским коммунистам, которые сами себя называют одной из четырех опор современной буржуазной российской государственности, или же к тем из них, кто исправно работает спойлерами на выборах от лица других таких же «компартий», Путин относится гораздо лучше, но Депардье такие тонкости, похоже, не очень интересуют.

Тут важно, что Депардье стремительно поменял французское гражданство на российское в тот момент, когда на его исторической родине обсуждалось (всего лишь только обсуждалось, но так и не было принято!) введение 75% подоходного налога на крупнейшие состояния. Именно тогда, «сын французского коммуниста» и по совместительству крупный бизнесмен бросился в объятия главного борца с американским империализмом. Что тоже вполне логично — на территории, подконтрольной российскому империализму, капиталисты платят лишь 13-процентный подоходный налог…

Но самый интересный случай, конечно, с Монсоном. Изначально этот боец называл себя анархистом. То есть, по идее, должен был выступать против любой государственной власти и частной собственности. Однако к нынешнему российскому государству и российскому капиталу эти «радикальные» взгляды, вероятно, не относятся. Вероятно, как и многие другие западные леваки, он подозревает, что в современной России все еще «немножко социализм». Иначе во что же верить?

Так или иначе, но в 2016 году он попросил российское гражданство. Это Монсон обосновал тем, что он (тут очень похоже на аргумент, высказанный в беседе с Путиным Жераром Депардье) «уже давно придерживается коммунистических взглядов». Это из его заявления о желании вступить в КПРФ. О том, что сами «коммунистические взгляды» имеют весьма отдаленное отношение к КПРФ, Монсон вероятно не знал, однако дальнейшие его действия говорят, что и сам он имеет о них весьма смутные представления.

Видимо не случайно весной 2018 года, то есть, всего через два года после попытки вступить в Компартию Российской Федерации, мы находим этого «анархо-коммуниста» в списках правящей право-консервативной и вполне себе капиталистической «Единой России», которая и приводит господина Монсона в депутатское кресло в подмосковном Красногорске.

Стоит вспомнить еще один аргумент, который использовал Монсон, говоря о своем желании присоединиться к дружной семье народов России. Как истинный западный анархист, он пацифист и противник милитаризма. Однако, как считает Монсон, «между Россией и Штатами есть огромная разница, которая как раз для меня очень важна». «Налоги, которые мы платим в Штатах, идут в основном на содержание армии, на ее развитие. Россия как раз не пытается вкладывать столько средств в свою армию, у нее нет имперских амбиций», — говорил он в марте 2013 года.

Между тем реальность подобные представления опровергает. Военные расходы США за 2016 год составили 15,2% ВВП, в то время как за тот же год Россия потратила на эти цели только по официальным российским данным 19,5% ВВП. По данным же независимого Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI), реально военные расходы РФ за 2016 год составляли 28,2% ВВП.

Впрочем, для пацифистов вроде Монсона или Сигала все это, судя по всему, не имеет значения. Для них слова «анархизм», «социализм», «коммунизм» — это лишь синонимы понятия «антиамериканизм». Поскольку Америка для них — это империя, а нынешняя Россия — это кусочек СССР. И не так важно, что в РФ сегодня правит крупный капитал, а власть, выражающая его интересы, не меняется почти двадцать лет. Зато она борется с «фашистской», империалистической Америкой, где власть, как ни странно, меняется каждые восемь лет (а то и четыре года), где эту власть можно публично критиковать и никто не будет подвергать вас за это уголовному преследованию…

Каша в головах части западных людей, придерживающихся, как правило, окололевых взглядов и видящих в нынешней России прогрессивную альтернативу Западу, объясняется идейным тупиком, в который давно зашло левое движение. Метания Монсона от анархизма, к «коммунизму» православной и националистической КПРФ, а затем и к партии власти капиталистической России объясняются тем, что эти «левые» просто не знают, что такое социализм.

По их простодушному мнению, «социализм» — это все, что противостоит «американской империи». А вот то, что этой «империей» восемь лет правил чернокожий левак, который, между прочим, восстановил отношения США с Кубой, или то, что сенатор-социалист Берни Сандерс едва не стал кандидатом от Демократической партии на президентских выборах, от них совершенно ускользнуло.

Александр Желенин