Posted 25 сентября 2019,, 12:08

Published 25 сентября 2019,, 12:08

Modified 31 января, 23:51

Updated 31 января, 23:51

Кто выпустил эту Грету на экран?!

25 сентября 2019, 12:08
Дмитрий Губин
В России все непривычное стремятся задавить и уничтожить, а на Западе разнообразие считается залогом выживания.

В рамках русской парадигмы эко-активистка Грета Тунберг — шведская девочка-подросток, страдающая обсессивно-компульсивным расстройством и синдромом Аспергера, лицо с телеэкрана — является, будем прямо говорить, идиоткой, которую используют невидимые кукловоды. Вероятно, те, кто под маркой борьбы с глобальным потеплением мечтают лишить Россию, Китай и прочие нормальные страны своей промышленности. Но ясно, что Запад окончательно сошел с ума, что там свобода только у кретинов, геев и насильников-мусульман, а потому единственными защитниками европейских ценностей являемся мы, русские! Номинация Греты на Нобелевскую премию мира — очередное доказательство безумия Запада.

Однако в рамках западной парадигмы феномен Греты Тунберг выглядит иным — и вообще непонятно, почему русскоязычные сети полны издевками над ней. Разве русские не понимают, что в результате изменения климата и таяния льдов часть планеты будет затоплена, а часть погибнет от голода? В том числе затоплен будет — возможно, совсем скоро, родившиеся сегодня до этого доживут — Санкт-Петербург?!

Дело в том, что в Западной Европе проблемы экологии — одни из самых обсуждаемых. Например, в Германии это тема номер 2 (тема номер 1 — все-таки беженцы и мигранты). Когда в России сообщали о массовой гибели пчел, это было из цикла «в речке Смоленке гибнет рыба». Ну, гибнет и гибнет, не рыбой единой и уж тем более не пчелой. А когда в Германии пару лет назад сообщили о сокращении пчел, это вызвало немедленную реакцию. Под окнами моего дома открылась уже вторая пасека. Некоторые луга и газоны перестали выкашивать, снабдив пояснениями, что сохраняют медоносное травоцветье. В магазинах на кассах лежат пакетики с семенами цветов, которые пчелами любимы.

У меня здесь есть одна знакомая, русская девочка, придерживающаяся, мягко говоря, не поощряемых немецким законодательством взглядов. Она мечтает всех мигрантов вышвырнуть из Германии, а мечети позакрывать. И немецкий муж, насколько могу судить, ей в этом смысле пара. Но когда она на глазах у мужа хлопнула газетой залетевшую пчелу, тот чуть не упал в обморок и долго объяснял, насколько это ужасный поступок. Кстати, штраф (который, правда, еще никому не выписали) за уничтожение пчел и даже ос в Германии — до 65000 евро.

Тут человек в рамках русской парадигмы снова вертит пальцем у виска.

А в рамках западной парадигмы — нет. Как разноцветье является залогом разнообразия насекомых (а только ос в Германии около 600 видов), так и разнообразие насекомых является залогом разнообразия всего живого. Уменьшение разнообразия воспринимается как угроза жизни. Сохранение — шансом на жизнь. И Грета Тунберг (несомненно живое существо) воспринимается как часть этого разноцветья. Даже если за ее спиной кто-то стоит. Разнообразие важнее. Поэтому на демонстрации Global Strike 4 Climate в Германии вышли полтора миллиона человек. И в моем тишайшем Аугсбурге, размером с Иваново, где царит экологическая идиллия, — 26 тысяч.

Итак, подчеркну: с точки зрения западной парадигмы, именно разнообразие является залогом выживания человека, поскольку мы не знаем, каким боком будущее может к нам повернуться. Поэтому — все типы семей. Поэтому — все виды животных. Если я сейчас прыгну на велосипед, то минут через 20 доеду до пасущегося стада верблюдов. Еще через 20 минут — до недавно завезенных в баварский лес лошадей Пржевальского. Да, верблюд и азиатская лошадь непривычны в Баварии, ну и что?

И аутист выглядит непривычно, но аутисты бывают гениальными математиками. И человек, управляющий на улице инвалидной электроколяской, зажав джойстик ртом, непривычен. Но Стивен Хокинг создал для нас целую космогонию. И да, Грета Тунберг страдает синдромом Аспергера, но она говорит о наших страхах наотмашь, как взрослым политикам и не снилось. И возможно, после этого политики будут требовать от стран третьего мира тоже соблюдать экологические стандарты. У нас общая планета, общая атмосфера, общий океан. Зачем нам такая Россия, в которой, как и на всей планете, не останется ни одного живого существа?!

При этом мало кто сомневается, что манипуляции с «зеленой» темой возможны. Точно так же, как манипуляции с био-едой (когда крафт-бумага и кусочек бечевки повышают цену на огурец, политый из лейки, раза в полтора — сужу по ближайшему био-маркту).

Но все-таки забота о качестве еды, воздуха, природы и жизни куда лучше, чем наплевательское отношение к ним.

Дмитрий Губин, Германия