Posted 6 марта 2021,, 08:12

Published 6 марта 2021,, 08:12

Modified 30 марта, 12:11

Updated 30 марта, 12:11

Шоу-бизнес превращает слезы в бриллианты

6 марта 2021, 08:12
Людмила Семенова
Спекуляции на личных драмах отлично монетизируются, и селебрити этим все более беззастенчиво пользуются.

Приближающийся Международный женский день ассоциируется не только с дежурными поздравлениями, букетами и конфетами, но и с мелодраматическим контентом, которым в это время заполняется медиапространство. Пальма первенства тут, конечно, принадлежит телевидению, однако YouTube c соцсетями тоже не отстают.

Многие представители шоу-бизнеса демонстрируют верность традициям гендерных праздников в меру своих возможностей и фантазии. Например, певица Ани Лорак недавно презентовала видеоклип на песню «Наполовину», в котором кардинально сменила имидж, а вскоре после этого в одном из столичных кинотеатров прошла премьера фильма «Дива», посвященного ее творчеству.

У себя в Instagram артистка написала, что эта песня — «о сильной, волевой личности, которая прошла через ошибки и разочарования, но, тем не менее, смогла сохранить в себе свет». Поклонники и СМИ сразу углядели в этом отсылку к личной драме Ани Лорак — расставанию с мужем, которое предположительно произошло из-за его измен. В клипе показаны классический любовный треугольник и героиня, которая остается одинокой, но несломленной. Подобная тема прекрасно вписывается в восьмимартовскую повестку. Ведь общество ждет от современной женщины, что она будет красивой и притягательной — но в то же время сильной и независимой.

Реакция на новую работу Лорак оказалась неоднозначной — одни высоко оценили композицию и обновленный облик артистки, у других прическа и макияж вызвали скепсис. Однако с точки зрения мелодии и визуального ряда клип очень неплох.

За исключением одного момента, оставляющего неприятный осадок: в качестве красивого завершающего аккорда дива рассматривает украшения в коробочке, на которой выгравировано название ювелирного брэнда. Продакт-плэйсмент в массовой культуре давно стал обыденным явлением, но в России его крайне редко встраивают аккуратно и органично. Чаще всего содержание проекта выглядит придатком к рекламе, и творение Лорак не стало исключением.

После этого сложно воспринимать всерьез исповедь певицы в соцсети, чересчур выверенную и витиеватую: «Геометрия любви не терпит треугольников. К сожалению, в жизни часто случаются такие истории — истории, в которых нет победивших. Здесь трое проигравших, потому что истинная любовь раскрывается только между двумя людьми». А ведь некоторые зрители Лорак от души сочувствовали, и за них становится по-настоящему обидно. Удивительно, но многие люди, особенно старшего поколения, все еще принимают за чистую монету то, что поп-кумиры вещают о своей личной жизни с экранов и в интернете.

Именно на такой целевой аудитории шоу-бизнес и спекулирует, поощряя максимальную «искренность» и «близость к народу». Все больше селебрити становятся популярными за счет своих личных историй, а не творческих удач, — Рита Дакота, Агата Муцениеце, Айза Анохина, Ольга Бузова, которая месяц назад сообщила о драматичном расставании с Давидом Манукяном. А из «ветеранов» отечественной попсы приходит на ум Наташа Королева, которая давно не выпускает новых песен и клипов, зато вдруг решила исповедоваться о неверности своего супруга стриптизера Тарзана.

Не стоит торопиться с выводами о том, насколько эти истории правдивы. Одно можно сказать наверняка: семейные драмы хорошо котируются у публики.

Конечно, открытость частной жизни и ее эксплуатация в целях раскрутки порой лишает публичных персон возможности побыть наедине со своими чувствами и переживаниями. Но некоторых успешный заработок на интимных вопросах провоцирует становиться все более циничными и просто выдумывать инфоповоды.

В итоге из маленького обмана или искажения фактов со временем вырастают громады лжи с оттенком явного гротеска. К тому же все фигуры российской эстрады связаны взаимопиаром, и каждая громкая история порождает сплетни, перебранки в соцсетях, язвительные комментарии или слова «душевной поддержки». Главное — успеть высказаться, пока повод не остыл.

В случае же с клипом Ани Лорак по-настоящему хорошая музыкальная работа, качественный вокал и яркое видео создавались, похоже, исключительно ради рекламы украшений, а вся сопутствующая шумиха была призвана этот продукт продвинуть. Что ж, бизнес есть бизнес, а поп-звезды не так часто балуют публику чем-то новым и сделанным на совесть. Если зритель воспринимает артиста лишь как продавца развлечений и получает качественный продукт, сделку можно считать честной. А тем, кто принимает звездные страдания за чистую монету и тратит на них свои эмоции, остается только посочувствовать.

Людмила Семенова