Posted 1 апреля 2008,, 09:07

Published 1 апреля 2008,, 09:07

Modified 1 апреля, 22:45

Updated 1 апреля, 22:45

Альянс «АвтоВАЗ»- Renault намерен производить самолеты

1 апреля 2008, 09:07

МОСКВА, 1 апреля. У российского автогиганта "АвтоВАЗ" и его акционера – французской компании Renault – грандиозные инвестиционные планы. Партнеры собираются не только выкупить автозаводы «Автотор» и «Ижавто», но и участвовать в доводке и производстве нового российского регионального самолета.

"АвтоВАЗ" и его акционер - французский Renault изучают возможность приобретения калининградского ЗАО "Автотор", осуществляющего отверточную сборку автомобилей Chevrolet, Chery, Kia, Yuejin, BMW, Cadillac и Hummer, сообщают во вторник российские СМИ.

Партнеры пока не сделали владельцам калининградского завода официального предложения о покупке, но две недели назад делегация Renault и вице-президент "АвтоВАЗа" Максим Нагайцев уже осмотрели мощности "Автотора". "АвтоВАЗ" и Renault могут воспользоваться проблемами "Автотора", которые уже вылились в остановку выпуска Chery, и купить завод с дисконтом 20%, отмечают СМИ.

"АвтоВАЗ" и Renault ищут возможности расширения своих мощностей за счет новых приобретений в России, подтвердил президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин. "Официального предложения акционерам "Автотора" мы пока не делали, просто присматриваемся", - говорит глава "АвтоВАЗа".

По данным СМИ, "АвтоВАЗ" и Renault изучают возможность покупки и другого сборочного актива - ОАО "Ижавто" (входит в группу СОК). Но Борис Алешин говорит, что "возможное приобретение "Ижавто" и "Автотора" - это отнюдь не взаимоисключающие вещи", то есть могут быть куплены оба актива.

Однако покупкой двух автозаводов в России «аппетиты» «АвтоВАЗа» и Renault не исчерпываются. Как стало известно, российско-французский промышленный альянс намерен войти в число крупнейших акционеров Объединенной авиастроительной корпорации и принять участие в самом громком отечественном авиапроекте последнего времени – производстве самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ).

Напомним, что главной задачей Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) является удовлетворение национальных потребностей в современной военной и гражданской авиатехнике. Как недавно заявил первый вице-премьер РФ Сергей Иванов, "отечественные пассажирские и транспортные самолеты к 2015 году должны полностью доминировать на внутреннем рынке, а к 2025 году - завоевать паритет в ряде рыночных ниш на зарубежных рынках, а затем и довести нашу долю мирового рынка гражданской и транспортной авиации до 10%".

При этом главная надежда гражданской авиации – именно проект SSJ (другое название: RRJ - Russian Regional Jet, российский региональный самолет). Опытный экземпляр Superjet-100 уже собран на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Это первый самолет из семейства ближнемагистральных лайнеров типа RRJ, который должен стать основным пассажирским перевозчиком на внутренних авиалиниях.

Однако в последнее время специалисты и чиновники все чаще говорят о том, что самолет не начнет серийно производиться в намеченные сроки. Так, глава ОАК Алексей Федоров на днях впервые официально признал возможную задержку поставок первых самолетов Sukhoi Superjet 100. Сроки задержки не называются, но, по мнению экспертов, она может составить год-полтора. Крупнейший заказчик - "Аэрофлот" - при задержке более пяти самолетов сроком более чем на полгода может потребовать расторжения контракта.

Государство сильно обеспокоено такой задержкой, и, как отмечают независимые эксперты, именно оно настаивает на подключении к проекту «АвтоВАЗа» и Renault, располагающих как значительными финансовыми средствами, способными ускорить реализацию проекта, так и соответствующими опытно-конструкторскими и производственными мощностями. В частности, в Тольятти может быть размещено производство авиадвигателей для нового самолета - SAM-146. Двигатель для лайнера пока только проходит испытания. Примечательно, что его также разрабатывал российско-французский альянс – СП Snecma.

В то же время и производственные площади серийного завода в Комсомольске-на-Амуре после появления в ОАК нового именитого акционера будут дозагружены – на них предполагается выпускать новые автомобили, разрабатываемые сегодня альянсом «АвтоВАЗ» - Renault. По некоторым данным, и название нового самолета станет более звучным для русского уха – AeroLada.

В самом российско-французском автомобильном альянсе в такой кооперации гигантов двух промышленных отраслей не видят ничего удивительного. Там приводят в пример аналогичный японский опыт. Напомним, что первый японский пассажирский самолет намерена построить компания Mitsubishi Heavy Industries, известная как один из крупнейших автопроизводителей в мире. Разработчики лайнера, получившего рабочее название Mitsubishi Regional Jet, нацелились на рынок ближне- и среднемагистральных перевозок, на котором сегодня доминируют бразильские "эмбраеры" и канадские "бомбардиры". Этот сегмент в последнее время растет быстрыми темпами, и именно на него рассчитаны также последние китайские и российские проекты, связанные с пассажирскими авиаперевозками.

Как отметили 1 апреля неназванные источники в российско-французском автомобильном альянсе, авиационные технологии, доступ к которым будет получен благодаря совместной работе над региональным самолетом, в дальнейшем станут применяться и при производстве «Жигулей» и «Лад» нового поколения.