Posted 3 сентября 2008,, 14:20

Published 3 сентября 2008,, 14:20

Modified 1 апреля, 20:47

Updated 1 апреля, 20:47

Минтранс обещает российским портам светлое будущее

3 сентября 2008, 14:20

СТАМБУЛ, 3 сентября. К 2015 году около 90% российских грузов будет перерабатываться в портах РФ. Как передает корреспондент “Росбалта”. об этом на IV Международном форуме “ЮГТРАНС-2008: Диалог морских держав” заявил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко.

По его словам, в последнее время российские порты активно наращивают объем перевалки собственности грузов. Если в 1992 году порты сопредельных стран перерабатывали около 54% российских грузов, а порты РФ – только 46% от грузовой базы, то с 2000 года и по настоящее время доля портов сопредельных стран в общем объеме перевалки российских грузов сократилась до 20%.

“Таким образом, мы обрели стратегическую независимость в плане переработки своих грузов. К 2015 году планируется, что 90% грузов будет перерабатываться в российских портах”, - заявил Давыденко.

Он добавил, что морские порты – один из ключевых сегментов транспортного комплекса РФ. С их помощью осуществляется около 60% внешнеторгового грузооборота России. Грузооборот морских портов РФ в 2007 году составил 541 млн тонн, что более чем на 7% выше уровня 2006 года и на 12% выше максимального объема перевалки грузов всеми портами СССР в наиболее благоприятный период – 1990 год. В первом полугодии текущего года объем перевалки грузов в российских портах вырос всего на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 223 млн тонн.

“Мы надеемся до конца года увеличить темпы роста”, - добавил Давыденко.

Он также напомнил, что согласно ФЦП «Модернизация транспортной системы на 2002-2010 годы, мощность российских портов увеличится на 305 млн тонн.

Постановлением правительства РФ были утверждены изменения в программу с целью продления ее действия до 2015 года и изменения ее названия на «Развитие транспортной системы РФ в 2010-2015 гг». Новая программа включает подпрограмму «Морской транспорт» с общим объемом финансирования 631 млрд рублей. 30% из этих средств – из федерального бюджета, остальные - из внебюджетных источников.

В соответствии с целевыми показателями подпрограммы «Морской транспорт», прирост производственных мощностей российских портов составит 454 млн тонн, а объем перевалки грузов к 2015 году возрастет в 1,5 раза по сравнению с целевыми показателями на 2009 го и достигнет 774 млн тонн. Однако, как отметил Давыденко, для этого нужно реализовать ряд проектов. В частности, это полное развитие порта Усть-Луга (к 2015 году его грузооборот должен достичь 170 млн тонн), строительство глубоководного порта в бухте Приморская (Калиниградская область) и контейнерного хаба в Балтийске (к 2015 году планируется ввести 1 очередь этого порта мощностью 15 млн тонн в год).

Кроме того, должно происходить развитие глубоководного порта Мурманск на западном берегу Кольского залива. В частности, рассматривается вопрос об объединении в одну портовую зону западного и восточного берегов Кольского залива. Также программа предусматривает строительство терминала по перевалке сжиженного газа мощностью первой очереди 14 млн тонн в Мурманской области, строительство нового порта на Черном море (сейчас ведется работа по обоснованию месторасположения порта), развитие нефтеналивного терминала Восточная Сибирь-Тихий океан в порту Восточный до грузооборота в 50 млн тонн.

При этом будет вестись реконструкция всех объектов федеральной собственности (гидротехника и средства обеспечения безопасности мореплавания в портах регионального значения). Также планируется строительство флота – около 100 специализированных судов (спасатели и ледоколы) и транспортного флота не менее 6 млн тонн дедвейта.

“Мы рассчитываем, что к концу 2015 года портовые мощности не только полностью обеспечат потребности экономики страны во внешнеторговых перевозках, но и будет создан 15-20% резерв, необходимый для роста производства и развития транспортных перевозок (для сравнения, порт Роттердам имеет постоянно в резерве 20-25% причалов)”, - заявил Давыденко.