Posted 3 ноября 2009,, 09:30

Published 3 ноября 2009,, 09:30

Modified 1 апреля, 16:05

Updated 1 апреля, 16:05

«Ъ»: ВЭБ вылетает из венгерской Malev

3 ноября 2009, 09:30

МОСКВА, 3 ноября. Венгерское правительство достигло предварительной договоренности с Внешэкономбанком (ВЭБ) о выкупе части его 49% акций местного национального авиаперевозчика Malev, пишет сегодня газета «Коммерсант».

Как отмечает издание, о том, что Венгрия может получить пакет Malev, сообщило министерство финансов страны. Как говорится в сообщении ведомства, переговоры об этом с российским первым вице-премьером Виктором Зубковым (он председательствует в российско-венгерской комиссии по экономическому сотрудничеству) 29 октября провел министр финансов Венгрии Петер Оско. "Российское правительство поприветствовало эту позицию", - говорится в сообщении ведомства.

Вчера в Минфине Венгрии "Ъ" подтвердили, что правительство заинтересовано в получении пакета акций авиаперевозчика. В ВЭБе "Ъ" также подтвердили факт переговоров, отметив при этом, что о результатах можно будет говорить по факту принятия решения на правительственном уровне.

Malev - венгерский национальный авиаперевозчик, в 2009 году планирует перевезти 3,1 млн пассажиров. Выручка компании в 2008 году составила 419,7 млн евро, долг оценивается в 200 млн евро. В 2007 году в ходе приватизации Malev 99,5% ее акций купила компания Airbridge zrt, на 49% принадлежавшая гендиректору российской авиакомпании "Красэйр" и создателю альянса AiRUnion Борису Абрамовичу, а на 51% — венгерской предпринимательнице Магдольне Келте, также, по данным участников рынка, представляющей интересы господина Абрамовича. После краха AiRUnion в 2008 году Венгрия попросила Россию найти нового собственника, и в январе 2009 года 49% акций компании перешли к ВЭБу, который финансировал приватизацию компании Борисом Абрамовичем.

Информация о том, что ВЭБ планирует избавиться от своего пакета в Malev, появилась уже через несколько месяцев после того, как госкорпорация стала совладельцем компании. Консультантом ВЭБа по Malev выступал "Аэрофлот", но после того как компанию в апреле возглавил Виталий Савельев, она потеряла интерес к проекту, и в мае по рекомендации "Аэрофлота" вопрос о продаже доли в Malev выносился на наблюдательный совет ВЭБа, но тогда решения принято не было.

Размер пакета Malev, который может получить государство, его оценку и возможную схему сделки в Минфине Венгрии и в ВЭБе уточнить отказались.

По словам источника, близкого к ВЭБу, его пакет сократится как минимум до блокирующего и госкорпорация не против: она уже потратила на Malev порядка 100 млн евро, и ей будет выгодно, если финансирование находящейся в кризисе авиакомпании возьмет на себя венгерское правительство.

Госкорпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» (ВЭБ) — один из ключевых инструментов государственной инвестиционной политики. Деятельность банка направлена на преодоление инфраструктурных ограничений роста, модернизацию и развитие несырьевой экономики, наукоемкой промышленности, стимулирование инноваций, экспорта высокотехнологичной продукции, осуществление проектов в особых экономических зонах, проектов в сфере защиты окружающей среды, поддержку малого и среднего бизнеса. В настоящее время уставный капитал госкорпорации составляет около 362,5 млрд рублей.