Posted 25 марта 2010,, 14:27

Published 25 марта 2010,, 14:27

Modified 1 апреля, 14:28

Updated 1 апреля, 14:28

Росграница: Сплошной комиссионный досмотр в портах нужно отменить

25 марта 2010, 14:27

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 марта. Ключевой проблемой, усложняющей контрольные процедуры в морских пунктах пропуска, является сплошной комиссионный досмотр. К такому выводу пришли участники заседания президиума Общественного совета при Северо-Западном территориальном управлении Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ (Росграница), сообщили в пресс-службе ведомства.

О необходимости отмены сбора ранее неоднократно высказывались общественные организации участников внешнеэкономической деятельности. Предложение было поддержано Минтрансом, Росграницей и другими ведомствами.

В апреле 2009 года на заседании Морской коллегии при правительстве России руководитель Росграницы Дмитрий Безделов представил участникам заседания сравнительный анализ механизмов организации работы морских пунктов пропуска в России и странах Евросоюза. Он отметил, что российскими портами до сих пор не выполняются требования Конвенции Международной морской организации IMO FAL-65 по облегчению международного морского судоходства.

В частности, нарушаются процедуры предварительного информирования таможенных органов: не соблюдаются сроки и формы предварительного информирования, информация поступает на бумажных, а не электронных носителях, накопление данных осуществляется бессистемно. Все это приводит к значительной задержке контрольных процедур в морских пунктах пропуска, и как следствие, к простою судов в портах.

Реализация норм международного права была поручена заинтересованным министерствам и ведомствам. О некоторых итогах совместной работы в направлении облегчения международного морского судоходства доложил министр транспорта Игорь Левитин. По его словам, сейчас разрабатывается новый порядок осуществления контроля в портах и есть согласованное предложение отказаться от комиссионного досмотра судов, тем самым сократив транзитное время нахождения судов под обработкой в пределах 4-6 часов.