Posted 12 августа 2010,, 12:44

Published 12 августа 2010,, 12:44

Modified 1 апреля, 12:45

Updated 1 апреля, 12:45

Депутат Госдумы: Затраты на «Суперджет» чрезмерны

12 августа 2010, 12:44

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 12 августа. Российский рынок региональных авиаперевозок нуждается в обновлении авиапарка, но отечественный авиапром «не вытягивает» эту задачу. Как передает корреспондент «Росбалта», об этом сегодня на Международном салоне гражданской авиации и воздухоплавания «ИнтерАэроКом. Санкт-Петербург 2010» заявил заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы Сергей Гаврилов.

«Может быть, я сделаю спорное заявление, но усилия, затраченные на создание «Суперджета», не совсем адекватны и избыточны», - заявил парламентарий, подразумевая, что более рационально было бы эти усилия направить как раз на поддержку региональной авиации.

Тем не менее, по его словам, комитет собирается делать определенные шаги в поддержку российского авиапрома. В частности, добиваться выделения субсидий на компенсации по кредитам для предприятий на сумму, превышающую 5-7% годовых.

И все же, по мнению Гаврилова, у российского авиапрома сегодня возможностей для обновления регионального авиапарка недостаточно. Соответственно дальнейшие таможенные заградительные меры для импорта самолетов лишены смысла. Их надо обнулять, полагает депутат.

В целом же ситуацию с региональной авиацией он считает крайне неудовлетворительной. «В ряде регионов РФ перелет из одного в другой возможен только через Москву», - возмущается Гаврилов, и кроме отдельных мер финансовой поддержки со стороны государства считает необходимым перенос задач по субсидированию с регионального уровня на федеральный.