Posted 1 ноября 2010,, 04:44

Published 1 ноября 2010,, 04:44

Modified 1 апреля, 11:29

Updated 1 апреля, 11:29

Малую авиацию перевели на уведомительный порядок полетов

1 ноября 2010, 04:44

МОСКВА, 1 ноября. В России вступает в силу уведомительный порядок полетов для воздушных судов малой авиации. Как правило, это одномоторные учебно-тренировочные и спортивные самолеты, сообщают «Вести».

Раньше пилотам приходилось за день до вылета получать специальное разрешение, теперь же достаточно поставить в известность навигационную службу. Главное, чтобы пилот проинформировал диспетчера о точке прилета и ориентировочных сроках. Это необходимо для того, чтобы в случае авиационного инцидента поисково-спасательная служба могла без промедления начать операцию. Дальнемагистральные и среднемагистральные суда продолжат летать по-старому. И обязаны будут получать разрешение на взлет.

Тем не немее, малую авиацию ограничили по высоте полетов. Взмывать ввысь, где проходят воздушные пути больших лайнеров, нельзя. Без диспетчерского сопровождения можно будет летать на высоте не более 3 тыс. метров. Здесь суда малой авиации не помешают авиалайнерам, которые летают на высоте 8-10 тыс. метров. А вот по скорости полетов ограничений нет, за исключением пространства вблизи аэродромов.

Напомним, в правилах выбора места взлета и посадки практически ничего не изменилось. Сажать самолет на огороде по-прежнему запрещено. В России есть специальные зарегистрированные и временные площадки для взлета и посадки, пояснили изданию в Росавиации. Они рассчитаны на определенный вес воздушных судов. Те же, кто выбирает для посадки крупный авиаузел, все-таки должен будет получить разрешение от диспетчеров аэропорта и воспользоваться их «сопровождением», чтобы не стать помехой на пути других самолетов.

Как ранее сообщалось, в России имеют самолеты и вертолеты в частной собственности около тысячи человек. В США — свыше 450 тыс. владельцев. Поэтому, считают эксперты, пробок в небе у нас не будет. Но зато появится стимул для развития такого вида услуги, как «воздушное такси». Впрочем, пока это для нашей страны экзотика. Ведь за 4-5 часов полета в таком такси надо будет заплатить, по некоторым оценкам, 80 тыс. рублей.