Posted 9 сентября 2011,, 05:48

Published 9 сентября 2011,, 05:48

Modified 1 апреля, 05:23

Updated 1 апреля, 05:23

Аналитики: Региональным розничным сетям нужны собственные торговые марки

9 сентября 2011, 05:48

МОСКВА, 9 сентября. Для региональных розничных сетей в России разработка и продвижение собственных торговых марок (СТМ) может стать важным элементом стратегий развития, полагают аналитики агентства INFOLine.

«Для региональных сетей развитие собственных торговых марок может стать важным элементом стратегий развития, обеспечивающих дифференциацию и сохранение устойчивости бизнеса в долгосрочной перспективе, несмотря на усиление конкуренции со стороны федеральных ритейлеров. Рассмотрение практики создания СТМ российскими региональными игроками выявило, что им следует реализовывать стратегии, отличные от крупных федеральных сетей, более отвечающие их масштабу и специфике», - говорится в исследовании INFOLine.

Агентство выделило основные риски для региональных ритейлеров при развитии направления собственных торговых марок: навязывание производителем СТМ собственных брендов и ухудшение показателей оборачиваемости по категории; неконкурентоспособные СТМ «первой цены», для запуска которых требуется участие в закупочных союзах, оборот не менее $100 млн и/или лидирующие позиции на региональных рынках; снижение лояльности к сети в связи с недостаточно высоким и/или стабильным качеством продукции под СТМ (особенно при использовании бренда сети).

В то же время, считают аналитики, наиболее эффективными элементами программ развития собственных торговых марок региональными сетями FMCG (товаров повседневного спроса) могут, в частности, стать: вступление в состав закупочных союзов, позволяющие развивать СТМ в нижнем ценовом сегменте, повышающие конкурентоспособность в борьбе с марками "первой цены" федеральных ритейлеров (в первую очередь в сегменте дискаунтер); развитие собственного производства (расширение ассортимента, унификация рецептуры и повышение качества), а также брендирование кулинарной продукции; акцент на развитии собственных торговых марок среднего ценового сегмента, позволяющих сформировать уникальное торговое предложение, обеспечить дифференциацию и улучшить коммерческие условия договоров с поставщиками.

«На фоне усиливающейся конкуренции среди производителей продуктов питания и ограниченных возможностей эффективного продвижения собственных брендов для многих предприятий пищепрома работа с собственными торговыми марками розничных сетей сегодня становится ключевым вопросом развития бизнеса. Российская розница продолжает активно развиваться, и уже в недалеком будущем российские розничные сети и производители смогут извлекать из работы с СТМ все выгоды, которыми уже пользуются многие их коллеги за рубежом», - уверен генеральный директор INFOLine Иван Федяков.