Posted 21 октября 2011,, 10:10

Published 21 октября 2011,, 10:10

Modified 1 апреля, 04:31

Updated 1 апреля, 04:31

«Северная верфь» вышла на европейский рынок судостроения

21 октября 2011, 10:10

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 октября. «Северная верфь» передала норвежской компании Solvik Hull Supplies II AS, входящей в состав Solvik Offshore Group, судно снабжения морских нефтедобывающих платформ проекта VS 485 PSV. Об этом говорится в сообщении пресс-службы российского предприятия.

Судно построено «под ключ» и предназначено для перевозки бурового раствора, сыпучих грузов, метанола и генеральных грузов на открытой палубе, а также для участия в спасательных операциях и тушении пожаров на нефтедобывающих платформах в штормовых условиях Северной Атлантики.

В рамках церемонии передачи судна был подписан меморандум о сотрудничестве между «Северной верфью» и норвежской компанией GSE в области проектирования судов, участия в международных тендерах и кооперации в различных международных проектах, в том числе по освоению российского шельфа.

Таким образом, подчеркнули в пресс-службе, «Северная верфь» впервые в отечественном судостроении обеспечила себе выход на европейский рынок по строительству судов снабженцев «под ключ». «Сотрудничество с норвежскими заказчиками на заводе считают крайне выгодным. По результатам строительства экспортных заказов в распоряжении верфи остаются отработанные технологии, специальная оснастка, а самое главное, питерские кораблестроители получают обширные деловые контакты с иностранными поставщиками судового оборудования и комплектующих. Прежде в российском судостроении опыт полноформатного строительства современных судов снабженцев морских буровых платформ отсутствовал», - отмечается в сообщении.

Как напомнили в пресс-службе, основная номенклатура продукции «Северной верфи» включает боевые корабли и коммерческие суда различного назначения. Завод обладает большим опытом строительства крейсеров, эскадренных миноносцев, тральщиков, противолодочных и сторожевых кораблей. Со стапелей завода сошли научно-исследовательские и пассажирские суда, лесовозы, траулеры, контейнеровозы и суда типа РО-РО. Заказчиками продукции предприятия являются министерство обороны РФ и военно-морские силы зарубежных государств, отечественные и зарубежные организации, специализирующиеся на осуществлении морских грузоперевозок, добыче морепродуктов. В настоящее время на «Северной верфи» в постройке находятся: четыре корвета для ВМФ РФ; два фрегата для ВМФ РФ; специальное судно связи для ВМФ РФ. В 2007 году «Северная верфь» приступила к исполнению внешнеторговых контрактов на ремонт и модернизацию четырех сторожевых кораблей проектов 1159Т и 1234Э для ВМС Алжира. Первая пара кораблей передана заказчику.

Аналитики рынка отмечают, что «Северная верфь» является едва ли не единственным судостроительным предприятием России, которому удается выполнять все пункты оборонного заказа в намеченные государством сроки. Руководитель Центра анализа стратегий и технологий, член президиума общественного совета при министерстве обороны Руслан Пухов назвал «Северную верфь», «Балтийский завод» и ОКБ «Айсберг» жемчужиной отечественного судо- и кораблестроения. «Петербург — город с очень плотной научной средой, высококвалифицированной рабочей силой. На этих верфях всё настолько отстроено, что фактически создан такой мини-кластер надводного кораблестроения. Предприятия находятся в столь хорошей форме, что скажем, министерство обороны выбрало «Северную верфь», как единственного строителя перспективных кораблей класса корвет и фрегат. В ближайшее время, я уверен, портфель заказов «Северной верфи» и «Балтийского завода» ещё более увеличится, - заявил Пухов.