Posted 25 октября 2011,, 12:35

Published 25 октября 2011,, 12:35

Modified 1 апреля, 04:27

Updated 1 апреля, 04:27

Проект нефтепровода Заполярье - Пурпе внесен в правительство РФ

25 октября 2011, 12:35

НОЯБРЬСК, 25 октября. Минэнерго РФ внесло в правительство новый проект строительства нефтепровода Заполярье - Пурпе стоимостью 112 млрд рублей. Как сообщает ПРАЙМ, об этом сегодня заявил журналистам министр энергетики Сергей Шматко.

"Минэнерго уже внесло в правительство проект распоряжения о начале строительства и о финансировании нефтепровода Заполярье - Пурпе. Рассчитываю, что в ближайшее время будет принято соответствующее решение", - сказал он.

"На сегодняшний день, по нашей оценке, стоимость Заполярья - Пурпе составляет 112 миллиардов рублей", - добавил глава Минэнерго.

Участок Заполярье - Пурпе станет частью магистральной нефтепроводной системы по маршруту Заполярье (ЯНАО) - поселок Пурпе (ЯНАО) - Самотлор (ХМАО), которая строится в два этапа. Ввод в эксплуатацию участка Пурпе - Самотлор состоялся во вторник.

Документ предполагает срок окончания строительства до 2016 года, но не исключено, что это произойдет раньше. "Учитывая опыт с вводом Пурпе - Самотлор, вполне возможно, что это знаковое событие - ввод Заполярья - Пурпе - будем праздновать раньше. Очень на это надеюсь", - сказал Шматко.

По его словам, передает РБК, практическая стоимость реализации строительства нефтепровода Пурпе - Самотлор составила 45 млрд рублей. Министр напомнил, что утвержденные затраты на этот проект составляли 53 млрд рублей.

Как отмечает РИА «Новости», сСтроительство нефтепровода Пурпе - Самотлор началось в марте 2010 года, весной этого года на нем начались гидроиспытания. Нефтепровод строился в крайне сложных природно-климатических условиях. Общая протяженность болот и заболоченных участков по трассе трубопровода составляет около 30%. Нефтяная магистраль пересекает 90 рек и ручьев; успешно проложены в проектные сроки 8 крупных подводных переходов.

Предполагается, что новая магистраль станет своеобразной трубопроводной "перемычкой" между традиционным западным и развивающимся восточным направлением транспортировки нефти, и российские нефтяники получат возможность гибкого маневрирования при поставках нефти на экспорт и на внутренний рынок. Это позволит не только оптимизировать транспортные расходы, но и получить дополнительную прибыль благодаря оперативному реагированию на изменения мировой конъюнктуры цен на нефть и нефтепродукты.