Posted 9 ноября 2011,, 07:26

Published 9 ноября 2011,, 07:26

Modified 1 февраля, 09:42

Updated 1 февраля, 09:42

Аналитики прогнозируют рост рынка лекарств-дженериков

9 ноября 2011, 07:26

МОСКВА, 9 ноября. В ближайшие годы наибольший доход на фармацевтическом рынке будут приносить дженерики (дешевые непатентованные лекарства), а не оригинальные средства, как в настоящее время. Такой прогноз развития рынка подготовила исследовательская компания IMS Health, пишет "Фармкластер".

Пока, напоминают аналитики, львиную долю дохода фармкомпаниям приносят именно блокбастеры — успешные оригинальные препараты. Но мировые игроки фармацевтики готовятся к новому этапу для отрасли. И хотя обвал патентов еще не закончился, рынок уже озаботился сделками по слиянию и скупкой брендов. В 2011-2014 гг. истекают сроки патентной защиты фармацевтических препаратов, общий годовой объем продаж которых превышает $209 млрд. А объем мирового рынка дженериков к 2015 году, согласно прогнозам, достигнет $135-150 млрд. Пока же вовсю идут патентные войны, отмечают аналитики.

Согласно анализу, патенты с окончанием срока на брендовые продукты принесут $98 млрд чистой экономии плательщикам в развитых странах к 2015 году, по сравнению с $54 млрд, сэкономленными за пять лет до 2010 года. Наряду с истечением сроков патентной защиты по многим продаваемым препаратам, ускороренному росту мирового рынка дженериков также будет способствовать реформирование систем здравоохранения, направленное на экономию бюджетных средств, и, как следствие, смещение структуры потребления с дорогостоящих оригинальных лекарственных средств на более доступные — в случаях наличия дженерика для замены. В сложившейся ситуации на мировом фармрынке можно ожидать ожесточенной конкурентной схватки фирм за перспективный сегмент дженериков.

Между тем сделки слияния-поглощения уже начались. К примеру, немецкие фармацевтические компании STADA Arzneimittel AG и Grunenthal GmbH объявили о завершении переговоров, по условиям которых STADA приобретает портфель брендированных препаратов, включая соответствующие структуры продаж для национальных рынков Центральной и Восточной Европы, Среднего Востока. Сумма сделки составляет приблизительно 360 млн евро. Приобретаемый продуктовый портфель состоит из 14 собственных и лицензионных брендов.