Posted 12 января 2012,, 11:10

Published 12 января 2012,, 11:10

Modified 1 апреля, 03:14

Updated 1 апреля, 03:14

Российский авторынок вырос за 2011 год на 39%

12 января 2012, 11:10

МОСКВА, 12 января. Продажи новых легковых и легких коммерческих авто в России за 2011 год увеличились на 39% и достигли 2 млн 653 тыс. 408 штук. Об этом свидетельствуют данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России.

В декабре 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года реализация автомобилей в РФ возросла на 23% до 251,4 тыс. машин.

Лучше всего в январе-декабре продавались автомобили марки Lada (578,387 тыс. машин, рост на 11% к результату 2010 года). На втором месте – Chevrolet (173,484 тыс.; +49%). Третью строчку занимает Hyundai - 163,447 тыс. машин (рост на 88%). На четвертом месте - Renault (154,734 тыс. авто; +60%). На пятом месте расположился Kia(152,873 тыс. машин (рост на 47%).

«Благодаря росту в 23% в декабре 2011 года, количество легковых и легких коммерческих автомобилей достигло 2,6 млн. Таким образом, продажи в прошедшем году составили 39%. Эти данные соответствуют нашему прогнозу прошлого месяца и тенденции стабильного (хотя и более медленного) роста авторынка РФ", - заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

По его словам, «текущий прогноз» организации на 2012 год составляет 2,8 млн автомобилей. «Очевидно, что ситуация на мировых финансовых рынках окажет определенное влияние на развитие автоиндустрии в РФ. Тем не менее, в России свою роль сыграют такие факторы, как недостаточное количество личных автомобилей в собственности, высокие показатели устаревшей техники, значительный потенциал и инвестиционная активность регионов РФ. Мы сможем воспользоваться данными преимуществами, если покупатели получат постоянный доступ к источникам финансирования, а ритейлерам и производителям будет обеспечен благоприятный инвестиционный климат. В случае соблюдения этих условий, рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ может показать докризисные темпы роста», - полагает Томас.