Posted 13 января 2012,, 14:50

Published 13 января 2012,, 14:50

Modified 1 апреля, 03:13

Updated 1 апреля, 03:13

Японский авторынок снизился в 2011 году на 15%

13 января 2012, 14:50

МОСКВА, 13 января. Продажи новых автомобилей на японском авторынке, по данным Японской ассоциации автодилеров (JADA), выросли в декабре 2011 года на 22,4% до 221 тыс. 960 единиц, без учета мини-каров с объемом двигателя до 660 куб. см. Больше всего выросла реализация у Toyota (на 22% без учета Lexus) и Nissan (на 37,5%), сообщает «Автостат».

Впрочем, японский рынок, демонстрировавший в течение последних месяцев положительную динамику, по итогам года не смог выйти в плюс. В 2011 году продажи автомобилей в стране снизились на 15% и составили 4,21 млн единиц. Это самый низкий показатель, зафиксированный с 1968 года, когда в Японии стали вести учет продаж.

Главными причинами резкого спада авторынка аналитики считают природные катаклизмы, произошедшие в этой стране в марте 2011 года. Землетрясение и цунами потрясли большую часть японских заводов, производящих автомобильные комплектующие и осуществляющих сборку легковых автомобилей. Кроме того, серьезный удар по автопрому страны нанесло наводнение в Таиланде, в результате которого автопроизводители стали испытывать перебои с поставками комплектующих.