Posted 25 января 2012,, 14:06

Published 25 января 2012,, 14:06

Modified 1 апреля, 03:02

Updated 1 апреля, 03:02

ФАС завела дело на «Ашан» и думает о штрафе для Metro Cash & Carry

25 января 2012, 14:06

МОСКВА, 25 января. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила новое дело в отношении "Ашана" за нарушения закона о торговле. Как передает Lenta.ru, об этом сегодня заявил замглавы ведомства Андрей Кашеваров, не уточнив, по факту каких нарушений ведется разбирательство.

ФАС уже возбуждала дела в отношении сетей "Ашан" и "Атак", входящих во французскую группу Auchan в ноябре прошлого года. Тогда сообщалось, что сети гипермаркетов создавали дискриминационные условия для поставщиков, взимая за свои услуги плату, которая определялась в процентном соотношении к товарообороту. Такая практика запрещена законом о торговле, вступившем в силу в феврале 2010 года.

По аналогичным обвинениям возбуждено дело в отношении другой сети гипермаркетов - Metro Cash & Carry. По словам Кашеварова, антимонопольщики признали последнюю виновной и решили выписать штраф, размер которого пока не определили.

Дело на российское подразделение Metro Cash & Carry ФАС завела в ноябре прошлого года, уличив сеть в нарушении закона о торговле, говорится в сообщении на сайте «Общества защиты прав потребителей» (ОЗПП).

Комментируя действия ФАС, главный редактор интернет-журнала «Качество.ру» Елена Рахманова отметила: «Возможно, это решение действительно станет переломным моментом в сложившейся ситуации между крупными ритейлерами и производителями недорогой и качественной продукции, которым вход на прилавки заказан».

Как напоминает эксперт, «в последнее время достаточно часто озвучивалась проблема так называемых особых условий вхождения на рынок сбыта».

«Каждый поставщик товара обязан заплатить немалую мзду торговой сети, чтобы быть в ней представленным, плюс многочисленные бонусы для того, чтобы быть выставленным на хороших полках. В итоге конечная цена продукта оказывается завышенной, что в первую очередь бьет по карману потребителя. Не в выигрыше потребитель и от того, что ассортимент в таких крупных магазинах зачастую не меняется годами и там чаще всего соотношение цена-качество не в пользу последнего. Если прецедент будет создан, и наказание для Metro будет ощутимым, возможно, этот сегмент торговли начнет, наконец, переходить на качественно иной уровень. От чего в выигрыше окажутся не только производители, но и потребители», - подчеркнула Рахманова.