Posted 7 февраля 2012,, 14:10

Published 7 февраля 2012,, 14:10

Modified 1 апреля, 02:50

Updated 1 апреля, 02:50

Офшорным компаниям разрешили не раскрывать бенефициаров

7 февраля 2012, 14:10

МОСКВА, 7 февраля. Из новой версии поправок в Гражданский кодекс РФ искючены положения, согласно которым офшорные компании обязаны раскрывать своих учредителей. На введении данной нормы настаивали разработчики документа - президентский совет по кодификации. Против выступила рабочая группа по созданию Международного финансового центра (МФЦ), сообщает деловая газета «Маркер».

Как напоминает издание, законопроект, вносящий поправки в Гражданский кодекс РФ (ГК), был представлен президенту 31 января 2012 года после его очередной доработки. Первоначальная версия документа появилась еще в декабре 2010 года, но после обсуждения в различных министерствах и ведомствах в него были внесены изменения. Новый вариант законопроекта поступил главе государства в мае прошлого года, но по его поручению повторно дорабатывался созданной рабочей группой.

В ходе обсуждения возникли разногласия по ряду положений документа. В итоге в октябре 2011 года президент поручил Минюсту урегулировать все споры по изменениям в ГК. На днях глава Счетной палаты Сергей Степашин сообщил, что окончательное решение принято по всем спорным вопросам, кроме двух.

Первый - введение обязанности для офшорных компаний раскрывать своих учредителей. На этом настаивали разработчики документа - президентский совет по кодификации. Подобная норма содержалась в предыдущей версии документа. Она распространялась на юрлица, зарегистрированные на территории государств, не требующих раскрытия информации при проведении финансовых операций. Такие компании, согласно прежней версии законопроекта, могут вести предпринимательскую деятельность на территории России только при условии раскрытия информации о своих учредителях. Данные о выгодоприобретателях офшора должны быть предоставлены в уполномоченный государственный орган, которым на этапе обсуждения планировалось назначить налоговую инспекцию. В случае несоблюдения данной нормы предполагалось также ввести ответственность для должностных лиц офшорной компании и лиц, представляющих ее интересы. В частности, речь шла о солидарной ответственности таких лиц по всем обязательствам структуры.

Против введения нормы выступила рабочая группа по созданию МФЦ, указывая, что она станет обременением для ведения бизнеса в России добросовестными компаниями. Из представленного президенту законопроекта, прошедшего доработку, положение, обязывающее офшоры раскрывать своих учредителей, исключено.

Вторым спорным вопросом стал размер минимального уставного капитала компаний, который сегодня установлен на уровне 10 тыс. рублей. Авторы поправок для борьбы с фирмами-однодневками предлагали увеличить его в сотни раз (для ООО минимальный капитал предлагалось повысить до 1 млн рублей, а для АО — до 2 млн рублей). Против выступило Минэкономразвития вместе с бизнес-сообществом, настаивая, что ужесточение создаст препятствия для добросовестных предпринимателей. В итоге был сохранен вариант предыдущей версии законопроекта, согласно которому для ООО минимальный УК сохраняется на уровне 10 тыс. рублей, а для акционерных компаний — 100 тыс. рублей.