Posted 27 апреля 2012,, 13:10

Published 27 апреля 2012,, 13:10

Modified 1 апреля, 01:34

Updated 1 апреля, 01:34

Эксперты: Россия вышла на первое место в Европе по емкости рынка FMCG

27 апреля 2012, 13:10

МОСКВА, 27 апреля. Россия по итогам 2011 года по емкости рынка FMCG (Fast Moving Consumer Goods - товары повседневного спроса) в денежном выражении опередила Францию, Германию, Великобританию и другие страны Европы. Об этом говорится в исследовании "INFOLine&Retailer Russia TOP-100".

В 2010 году крупнейшим FMCG-рынком в Европе была Франция.

По оценкам агентства INFOLine, оборот розничной торговли FMCG (продукты питания, бытовая химия, косметика, сигареты и т.п.) в России по итогам прошлого года достиг $237 млрд, тогда как во Франции, занявшей второе место в Европе, он составил $224 млрд. Далее следует Германия с оборотом в $172 млрд.

Однако, по данным рейтинга, темпы роста оборота розничной торговли продовольственными товарами в рублевом выражении в 2011 году составили 13,9% и выросли на 1,2 процентных пункта по сравнению с кризисным 2010 годом. Несмотря на самый низкий уровень инфляции за 11 лет (6,1%, декабрь 2011 к декабрю 2010 года), прирост рынка связан до 75% выручки с увеличением цен на продукты и не более 25% с увеличением товарооборота.