Posted 14 мая 2012,, 06:58

Published 14 мая 2012,, 06:58

Modified 1 апреля, 01:22

Updated 1 апреля, 01:22

Эксперты: Российские сети БТЭ делают ставку на высокие технологии

14 мая 2012, 06:58

МОСКВА, 14 мая. Розничные торговые сети по продаже бытовой техники и электроники (БТЭ) в России делают ставку на сервис и высокие технологии. Об этом говорится в исследовании INFOLine.

Как отмечают в агентстве, ключевой особенностью российского рынка БТЭ в 2011 году стало приближение потребительского поведения к докризисному, что в сочетании с "отложенным спросом" сформировало предпосылки для "потребительского бума".

По оценкам рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100, российский рынок БТЭ, с учетом компьютерной и офисной техники, а также мобильных телефонов, последние два года демонстрирует устойчивый рост. Так, в I квартале 2011 года объемы продаж бытовой техники и электроники оказались всего на 5% ниже, чем IV квартале 2010 года, когда традиционно наблюдается предновогодний пик спроса. По прогнозам агентства, 2012 год ожидается рекордным по объему рынка БТЭ и составит порядка 1 трлн 370 млрд рублей (рост на 14,8% к 2011 году).

«В целом, сети озабочены борьбой за потребителя, поэтому ставка делается, с одной стороны, на инновационные товары, а с другой стороны, ритейлеры активно развивают собственные сервисные услуги. Что касается акцента на инновационные высокотехнологичные товары, то надо иметь в виду высокую конкуренцию на ассортиментном рынке, где маржинальность продаж техники снижается под давлением крупных международных игроков, с одной стороны, и подчас откровенным демпингом internet-магазинов, с другой», - указывается в исследовании.

Что касается развития сервисного обслуживания клиентов сетями (предоставление логистических услуг, дополнительные гарантии и настройки и т.д.), то именно сервис позволяет российским ритейлерам повысить доходность бизнеса и отойти от ценовой конкуренции, указывают в INFOLine.

«Важнейшей проблемой, препятствующей развитию сервисного направления и повышению качества обслуживания в российских сетях БТЭ, является нехватка квалифицированного персонала и высокий уровень текучести кадров. Это проблема всей отрасли, но там, где стоимость покупки достаточно высока, а товар технически сложен – это особенно важно», - подчеркивается в исследовании.

По данным рейтинга, стремительный рост объемов продаж в 2011 году продемонстрировали высокотехнологичные товары – смартфоны и планшеты (бытовая техника и электроника), зеркальные камеры (цифровая техника), ноутбуки и светодиодные и 3D-мониторы (компьютерная техника), посудомоечные машины (встроенная техника).