Posted 19 июля 2012,, 12:31

Published 19 июля 2012,, 12:31

Modified 1 апреля, 00:20

Updated 1 апреля, 00:20

Правительство РФ одобрило переход к программному бюджету

19 июля 2012, 12:31

МОСКВА, 19 июля. Правительство РФ на заседании в четверг одобрило поправки в Бюджетный кодекс и в отдельные законодательные акты, которые запускают процесс перехода к формированию бюджета на основе программно-целевого принципа.

Как сообщил сегодня на заседании министр финансов РФ Антон Силуанов, поправки, предусматривающие переход к программному бюджету, предполагается ввести в силу начиная с 1 января 2013 года, с тем чтобы формировать федеральный бюджет на 2014, 2015 и 2016 годы уже в новом формате. «До конца этого года мы должны утвердить 18 госпрограмм, а остальные госпрограммы – в начале 2013 года. Разрабатывается бюджетная стратегия, в рамках которой будут определены «потолки» расходов на государственные программы. При этом обеспечивается преемственность с применяемыми в настоящее время программными целевыми инструментами. Федеральные целевые программы включаются в состав госпрограмм, поэтому их объемы, их ассигнования должны будут учитываться уже в новой структуре – в структуре госпрограмм», - отметил глава Минфина, слова которого приводятся в стенограмме на сайте Белого дома.

Силуанов указал, что «для того чтобы бюджеты могли формироваться, утверждаться и исполняться в программном формате, предлагается внесение изменений и в бюджетную классификацию: каждой государственной программе будет соответствовать своя целевая статья расходов». «Соответственно, в бюджете будет видна структура расходов на госпрограмму по подпрограммам и основным мероприятиям, ведомственным программам, то есть бюджетные ассигнования будут непосредственно увязаны с планируемым и фактическим результатами их использования в соответствии с целями государственной политики», - подчеркнул министр.

Одновременно, по его словам, предлагается ввести единые для всех бюджетов виды расходов. В настоящее время, напомнил Силуанов, они формируются отдельно для каждого бюджета без единой методологии. «Единые виды расходов позволят сопоставить расходы на государственные и муниципальные программы, их мероприятия, например, по таким позициям, как оплата труда, социальные выплаты, закупки товаров, работ и услуг, капитальные субсидии и так далее», - отметил глава Минфина.

Он уточнил, что «сами по себе госпрограммы не предопределяют расходные обязательства государства, это своего рода рамка для принятия расходных обязательств разных типов, будь то социальные выплаты, заработная плата или госконтракты, увязанные с целями и результатами государственной политики». «В то же время поправками предусмотрена возможность заключения в рамках госпрограмм долгосрочных госконтрактов по мероприятиям, которые будут особо выделены в составе госпрограмм. Законопроектом предусматривается, начиная с 2014 года, формирование утверждений исполнения федерального бюджета в программном формате», - сказал министр.