Posted 31 августа 2012,, 14:49

Published 31 августа 2012,, 14:49

Modified 31 марта, 23:41

Updated 31 марта, 23:41

GM инвестирует в Россию миллиард долларов

31 августа 2012, 14:49
До конца года General Motors намерен начать производство Opel Astra в кузове седан на заводе в Санкт-Петербурге. О степени локализации этого автомобиля рассказал президент регионального подразделения GM Тим Ли.

До конца года компания General Motors намерена начать серийное производство Opel Astra в кузове седан на заводе в Санкт-Петербурге. О степени локализации этого автомобиля и других проектах американского концерна в России в ходе работы Московского международного автосалона корреспонденту «Росбалта» рассказал Тим Ли, президент GMIO — регионального подразделения General Motors, курирующего Россию и страны СНГ, Ближний Восток, всю Африку, Индию, Китай, Японию, Корею, страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Австралию.


- Какова динамика продаж автомобилей General Motors в курируемом вами регионе в этом году?

- В 2012 году мы рассчитываем продать здесь около 4 млн автомобилей. Это означает 20-процентный рост продаж. В 2011 году GM продал здесь 3,6 млн автомобилей. Наша доля рынка - 10%.

- Как вы оцениваете перспективы российского автомобильного рынка, и намерен ли GM увеличивать сбыт своих автомобилей в России?

- Тот факт, что я нахожусь здесь, служит еще одним подтверждением, что российский рынок является для нас одним из ключевых, он очень важен для нашего региона и компании. У нас здесь превосходная производственная база, мы намерены инвестировать более 1 млрд долларов до 2017 года и расширять производство в Тольятти и Санкт-Петербурге, а также наши партнерские отношения в Нижнем Новгороде с ГАЗом.

Российская экономика стремительно восстановилась после кризиса, и ситуация здесь очень хорошая в настоящий момент. Мы здесь хорошо представлены и возлагаем большие надежды на российский рынок.

Мы полагаем, что в ближайшее время объем продаж новых автомобилей в России вырастет с 3 млн до 4 млн штук, и мы намерены расти вместе с рынком. Сейчас наша доля составляет приблизительно 10%, но если вы спросите прогноз по изменению этой доли, то никто в GM публично не ответит на этот вопрос.

- В какие проекты GM собирается инвестировать упомянутый вами миллиард?

- Примерно половина пойдет на физическое расширение нашего производства в Тольятти и завода в Санкт-Петербурге. Оставшаяся часть будет потрачена на оборудование для производства автомобиля «Астра-седан», который будет производиться в Петербурге, для производства «Шевроле-Нива» и тех автомобилей, которые в настоящее время на подходе, и мы только планируем запустить их в производство.

- Россия вступила в ВТО и осенью собирается ввести утилизационный налог на автомобили. Рассматривали ли вы эти изменения с точки зрения влияния на структуру российского рынка?

- Когда документы будут готовы, будет произведен глубочайший анализ. Но по новым правилам будут играть все те игроки, которые не собирают (автомобили — ред.) в России, а импортируют.

Естественно, что компания не сможет полностью абсорбировать, поглотить эти расходы (возникающие при уплате утилизационного налога — ред.), какую-то их часть понесет и покупатель. Мы будем смотреть, оценивать. Но я смотрю на этот вопрос немного по-другому. Поскольку мы столько инвестируем в Россию, мы намерены больше и больше продавать здесь и думаю, у нас есть преимущество.

- Собираетесь ли вы создавать мощности по утилизации авто, которые позволили бы покупателям ваших автомобилей не платить утилизационный сбор?

- Нет.

- То есть налог в любом случае будет переложен на покупателя?

- Посмотрим, что будут делать наши конкуренты. Но я думаю, что рынок в конце концов примет это. Посмотрим, как это произойдет.

- Какова будет степень локализации автомобиля «Астра-седан»? Будете ли вы здесь производить двигатели, коробки передач или только осуществлять сборку?

- Что касается «Астры», то мы намерены провести очень глубокую локализацию. Но какие-то глобальные комплектующие - двигатель, трансмиссию - мы будем ввозить. Но это не значит, что мы не будем (в будущем — ред.) проводить их локализацию. В силу того, что мы развиваемся и инвестируем сюда, мы рассматриваем возможность локализации силового агрегата.

- Недавно в российских СМИ появились слухи о проблемах с поставками комплектующих на ваш завод в Шушарах. Затем они были опровергнуты. У GM были проблемы с поставщиками?

- Не думаю, что это каким-то образом помешает нам. В этом бизнесе это нормальное явление. Проблемы с поставщиками могут возникать время от времени в любой стране, будь то США или Китай. Я не вижу в этом никакого сдерживающего фактора. Напротив, мы привлекаем поставщиков и призываем их приходить сюда и работать здесь, чтобы сократить расходы на логистику, и мы намерены развивать и российскую базу поставщиков. Это нормальная работа с поставщиками и мы не видим проблем.

- С какими локальными поставщиками вы планируете работать по «Астре-седану»?

- Мы работаем с компанией Magna и ее поставщиками. Кроме того, мы работаем с многими поставщиками в Санкт-Петербурге, в Самарской области, в частности, с базой поставщиков «АвтоВАЗа», поскольку у них, в основном, локальные партнеры. И «Шевроле-Нива» локализована практически на 100%.

- На каком этапе находится слияние с Peugeot-Citroen?

- Идея сотрудничества с Peugeot-Citroen была, прежде всего, в области закупок, чтобы довести объемы до каких-то больших (размеров — ред.) и на этом сэкономить и выиграть, а также совместно использовать платформы, архитектуру автомобиля и, возможно, следующий этап — использовать каких-то совместных производственных мощностей.

Но до этого мы еще не дошли. Сейчас пока идут только разговоры, каких-то решений не принято.

Беседовал Владислав Кузьмичев