Posted 26 октября 2012,, 12:51

Published 26 октября 2012,, 12:51

Modified 31 марта, 22:46

Updated 31 марта, 22:46

ФАС заставит «Роснефть» сократить число АЗС

26 октября 2012, 12:51

МОСКВА, 26 октября. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России не исключает, что может предписать "Роснефти" сократить количество топливных заправок в ряде регионов в связи со сделкой по покупке компанией 100% ТНК-ВР. Об этом сегодня заявил журналистам заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин.

Чиновник отметил, что, по предварительной информации, в большинстве российских регионов сети АЗС "Роснефти" и ТНК-ВР не пересекаются. "В каких регионах они пересекаются и пересекаются ли вообще, сейчас точно сказать не могу", - отметил Голомолзин, слова которого приводит РБК.

Напомним, что 22 октября "Роснефть" объявила, что заключила соглашения с британской ВР и российским консорциумом "Альфа-Акссес-Ренова" (ААР) о выкупе у акционеров ТНК-ВР 100% этой компании. Общая стоимость сделки по выкупу "Роснефтью" акций ТНК-BP составит $61 млрд. "Роснефть" намерена профинансировать денежную составляющую сделки посредством имеющихся денежных средств на балансе компании и новых кредитных средств.

В связи с этим эксперты выразили обеспокоенность потенциальным ростом задолженности "Роснефти". "Поскольку долг "Роснефти" сильно вырастет, то способность компании обслуживать его теперь будет сильно зависеть от того, в какую сторону движутся котировки нефти. И эта способность может резко уменьшиться, если котировки нефти начнут резко снижаться", - предупредили в ИК "Грандис Капитал".

Со своей стороны, аналитик ФГ "Доходъ" Сергей Шалгин напомнил, что "чистый долг компании к концу прошлого года достиг 27 млрд долларов, его повышение почти втрое невозможно, несмотря на допущения (главы "Роснефти" Игоря) Сечина, а "блестящий" отчет за II квартал, когда "Роснефть" зафиксировала убыток в 330 млн долларов, лишь усугубляет ситуацию".

"Выхода, собственно, лишь два: первый заключается в использовании госресурса, второй – в проведении приватизации, и оба эти пути имеют свои понятные недостатки. При этом не стоит забывать и об огромных инвестициях, возложенных на "Роснефть" правительством. Так, (президент России Владимир) Путин оценивал необходимые вложения в проекты в Арктике в "сотни миллиардов долларов", и из-за этого будущее "Роснефти" сейчас по-настоящему туманно", - подчеркнул эксперт.