Posted 26 октября 2012,, 13:45

Published 26 октября 2012,, 13:45

Modified 31 марта, 22:46

Updated 31 марта, 22:46

Эксперты считают актуальным создание «Аэрофлотом» низкобюджетной авиакомпании

26 октября 2012, 13:45

МОСКВА, 26 октября. Планы по созданию авиакомпанией «Аэрофлот» низкобюджетного перевозчика, так называемого лоу-костера оправданны, но требуют законодательных изменений. Об этом заявил руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, которого цитирует «Инфокс».

Накануне в Ново-Огарево прошла встреча президента РФ Владимира Путина с генеральным директором авиакомпании «Аэрофлот» Виталием Савельевым. В ходе встречи Савельев заявил, что ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» (РТС: AFLT) готово создать низкобюджетного авиаперевозчика, а также отказаться от монополии на международные рейсы. При этом Савельев отметил, что для создания авиакомпании нужно несколько поправок к Воздушному кодексу. В частности, необходимо отменить запрет авиакомпаниям РФ продавать невозвратные билеты. Также Виталий Савельев предложил создать для лоу-костера специальный аэропорт на базе существующих.

«Вокруг Москвы есть ряд аэропортов, которые могут базировать лоу-костеров, потому что должны быть очень дешевые аэропортовые сборы», - добавил глава компании.

«Что касается национального лоу-костера то, у «Аэрофлота» есть достаточное количество ресурсов для того, чтобы создать еще одну компанию, специализирующуюся на именно такой бизнес-модели. - отмечает Пантелеев. - Нет, к сожалению, возможности объективно заметно снизить издержки для того, чтобы это стало ощутимым и для клиентов, чтобы снизить стоимость билетов.

Во всем мире лоу-кост перевозчики предлагают определенную конструкцию, когда за минимальную базовую цену продается собственно услуга перевозки. Все сопутствующие сервисы включаются в цену дополнительно. Таким образом, мы видим, что сама перевозка на самолете из пункта А в пункт В может стоить минимально в том случае, если, выражаясь образно, вынести за скобки бортовое питание, перевозку багажа, риск отказа от авиаперелета».

В ходе встречи с Путиным Савельев также заявил о том, что «Аэрофлот» готов отказаться от монополии на 34 рейсах за рубеж. Данное решение - фактически революционный шаг не только для российского рынка, но и для международного, полагают эксперты. Ранее такое решение было принято только одной компанией, находящейся в статусе национального авиаперевозчика, - British Airways, которая открыла свои международные направления для других британских компаний.

«Решение «Аэрофлота» нужно не только приветствовать, но и пропагандировать, прежде всего, в транспортной отрасли, где монопольные настроения все еще велики. «Аэрофлот» пошел навстречу не столько партнерам-конкурентам, сколько всем пассажирам, так как после снижения тарифов межстрановые коммуникации станут доступнее, - считает Никита Кричевский, д.э.н, профессор, председатель экспертного совета Опора России. - Инициатива «Аэрофлота» особенно актуальна в условиях высоких цен на авиабилеты, растущих вследствие значительных топливных расходов авиакомпаний».

Эксперты уверены, что данная инициатива Виталия Савельева будет полезна не только для рынка, но и для самой авиакомпании. «Компания, которая получает, казалось бы, грозного конкурента, в принципе в ряде случаев только лишь выигрывает. Потому что, с одной стороны, она, конечно, теряет возможность завышать цены монопольно, но, с другой стороны, за счет заметного увеличения числа клиентов, даже при меньшей марже она выигрывает на гораздо большем масштабе, - соглашается Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт». - И возможность увеличить свое присутствие на тех или иных линиях, даже с учетом появления конкурентов, может дать лучший финансовый результат. И, естественно, это будет по достоинству и с благодарностью оценено самими пассажирами».

При этом, как сообщает источник в отрасли, авиакомпания не откажется от уже озвученных планов по закупке продукции отечественного производителя - самолетов Sukhoi Superjet. Авиакомпания будет использовать российские воздушные суда на региональных рейсах, которые будет выполнять сам «Аэрофлот».

«Гражданские самолеты «Сухого» должны будут вывести на рынок самолеты с увеличенной дальностью полета, и, возможно, что и эти машины будут представлять для «Аэрофлота» определенный интерес», - резюмирует Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт».