Posted 26 ноября 2012,, 12:32

Published 26 ноября 2012,, 12:32

Modified 31 марта, 22:19

Updated 31 марта, 22:19

Аналитик: Рост акцизов в России дороги не улучшит

26 ноября 2012, 12:32

МОСКВА, 26 ноября. Предложенная Минтрансом РФ схема распределения акцизов на бензин не является «лечением» проблемы плохих российских дорог. Такое мнение высказал «Росбалту» аналитик Международного финансового холдинга FIBO Group Анатолий Воронин.

«Схемы, предложенные Минтрансом, будут работать только при условии, что средства, заложенные в рост акцизных сборов, будут именно целевыми и никуда, кроме как по назначению, не денутся. Но это не является "лечением" проблемы плохих российских дорог. Там, где не выдерживается технология и нарушаются погодные и временные нормативы, новый асфальт долго не задержится», - указал эксперт.

Что касается конкретно проблемы пополнения дорожных фондов, то он полагает, что нет никакой гарантии, что топливные компании не переложат эту нагрузку на плечи конечного потребителя, тем более что в схеме есть «лазейка» по типу топлива, а именно «Евро-5». «Сейчас доля акцизных сборов составляет порядка 25-26% в цене за литр бензина в зависимости от типа топлива, и сборы, в теории, направляются как раз в различного типа дорожные фонды. Доходят ли они по назначению - темная история», - отметил Воронин.

Напомним, что на прошлой неделе в газете «Известия» появилась информация, что Минтранс подготовил две схемы повышения акцизов, достаточного для пополнения дорожных фондов.

По информации издания, в Министерстве транспорта подсчитали, на сколько надо поднимать акцизы на бензин, чтобы наполнить дорожные фонды — на ремонт и содержание автомобильных дорог. Как следует из письма Минтранса в Минфин, ведомство предложило правительству два варианта роста акцизов - плавный и интенсивный. Идею дальнейшего роста базовых ставок акцизов в жесткой привязке к формированию дорожных фондов поддерживают и в Минпромторге.

В первом варианте, который назвали «Восстановительный +», к 2015 году средняя стоимость 1 литра бензина достигнет 33,1–36,5 рубля, во втором («Восстановительный») — всего 32,1–34 рублей при сегодняшнем показателе 28,9 рубля за литр (данные Росстата на 19 ноября). Разница в том, что «Восстановительный» — это только компенсация недополученных доходов, а «Восстановительный +» — еще и с дополнительными поступлениями в бюджет.

В зависимости от того, какой вариант примут, размер акциза, например, на бензин «Евро-5» увеличится на 957 рублей или 457 и составит 6,1 тыс. или 5,6 тыс. рублей за тонну, соответственно, уже в 2013 году. В 2016 году акциз на «Евро-5» (а только он и останется в продаже) будет составлять 10,32 тыс. рублей за тонну («Восстановительный»); «Восстановительный +» даст в 2016 году акциз в размере 11,12 тыс. рублей за тонну. На сегодняшний день акциз на «Евро-5» составляет 5143 рубля. По законопроекту «О внесении изменений в статью 193 ч. 2 Налогового кодекса РФ», который прошел недавно второе чтение в Госдуме, акциз на «Евро-5» планируется повышать не так резко: например, в 2013 году — на 6%.