Posted 24 января 2013,, 11:02

Published 24 января 2013,, 11:02

Modified 31 марта, 21:22

Updated 31 марта, 21:22

Позиции «Аэрофлота» усилит воздушный Интернет

24 января 2013, 11:02

МОСКВА, 24 января. «Аэрофлот» готовится к широкому внедрению wi-fi-доступа в Интернет в полете для своих пассажиров. По мнению экспертов, этот шаг дополнительно усилит позиции, занимаемые ведущей российской компанией на рынке авиаперевозок.

Как сообщили в авиакомпании, в течение нескольких ближайших лет все дальнемагистральные лайнеры «Аэрофлота» будут укомплектованы специальным оборудованием, позволяющим путешественникам оставаться в Интернете практически на протяжении всего полета. Наиболее востребована такая возможность среди бизнесменов, вынужденных часто летать по рабочим делам, но оценить ее вскоре смогут и простые туристы.

Все оборудование уже прошло испытания и обкатку и теперь успешно работает на пяти самолетах перевозчика. Всего же, согласно плану, только в 2013 году возможность выйти в глобальную Сеть по беспроводному протоколу появится в 26 лайнерах, причем в 15 из них – уже в первом квартале. В последующие годы вновь поступающие в авиапарк воздушные суда также будут укомплектовываться необходимым оборудованием.

«Это та опция, которая делает «Аэрофлот» более привлекательным, чем другие российские авиакомпании. Ведь для российского рынка Интернет на борту – это новинка, интересная и удобная для пассажиров. А для инвесторов эта новость позитивна как очередное подтверждение амбиций «Аэрофлота», - считает глава отдела анализа эмитентов «Номос Банка» Игорь Голубев.

Его точку зрения поддержал руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Уже сейчас авиакомпания в альянсе SkyTeam находится на ведущих позициях по уровню сервиса, - заявил он. - Можно прогнозировать, что Интернет на борту повысит конкурентоспособность авиакомпании на дальних перелетах, на туристических и особенно деловых направлениях».

Среди крупных мировых авиакомпаний в области беспроводного Интернета лидируют американские перевозчики. В Европе wi-fi-услуги на дальних маршрутах предоставляют лишь несколько компаний, а в России «Аэрофлот» оказался первым, кто в массовом порядке решил раздавать пассажирам беспроводной доступ в киберпространство.

По словам гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, в настоящее время компания ставит себе целью сделать wi-fi доступным на всех своих дальнемагистральных воздушных судах. «Программа соответствует двум ключевым направлениям стратегии «Аэрофлота». Это - внедрение новейших технологий во всех сферах деятельности компании и ее вхождение в элиту мировой индустрии авиаперевозок по качеству обслуживания пассажиров», - приводит его слова «Инфокс».

Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк назвал возможность выйти в Интернет на борту самолета востребованной услугой, привлекающей не только клиентов бизнес-класса, но и пассажиров, путешествующих в туристическом классе. «Это говорит о том, что «Аэрофлот» развивает свой клиентский сервис, подтверждая свое намерение стать самой клиентоориентированной компанией», - сообщил эксперт.

«Это положительно влияет на уровень сервиса для пассажиров. Кроме того, сама услуга достаточно прибыльная, так что на прибыли «Аэрофлота» это тоже должно сказаться положительно», – считает аналитик «Райффайзенбанка» Константин Юминов.