Posted 8 июля 2013,, 14:25

Published 8 июля 2013,, 14:25

Modified 31 марта, 18:19

Updated 31 марта, 18:19

Продажи автомобилей в России упали в июне на 11%

8 июля 2013, 14:25

МОСКВА, 8 июля. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России за июнь 2013 года уменьшились на 11% в годовом исчислении и составили 241,346 тыс. штук. Об этом свидетельствуют данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России.

Напомним, что в мае текущего года продажи авто сократились на 12% в годовом выражении.

За первые 6 месяцев 2013 года российский автомобильный рынок снизился на 6% до 1 млн 333,314 тыс. машин.

Лидером продаж в I полугодии текущего года была марка Lada (226,7 тыс. машин, снижение на 10% в сравнении с результатом аналогичного периода 2012 года). На втором месте — Renault (104,6 тыс.; рост на 9%). Третью строчку занимает Kia (94,87 тыс. авто; рост на 4%). На четвертом месте расположился Hyundai (89,5 тыс. проданных машин; на уровне января-июня прошлого года). На пятом месте оказался Chevrolet (80,2 тыс. машин; снижение на 16%).

«Я думаю, стало очевидно, что в целом российский автомобильный рынок в настоящее время находится не в лучшей форме. Второй квартал завершился с результатом на 10% ниже прошлогоднего, и уже ясно, что это не то, на что надеялись участники рынка после сбалансированного первого квартала», - заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

По его словам, «сейчас вопрос заключается в том, сможет ли улучшиться ситуация на рынке во второй половине года». «Я лично верю в то, что такое возможно, и шансы на это возросли после объявления планов правительства о субсидировании ставки розничного кредитования при покупке автомобиля», - отметил Шрайбер.

Напомним, что по итогам 2012 года в России было реализовано 2 млн 935 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10,6% больше, чем в 2011 году.