Posted 14 августа 2013,, 10:58

Published 14 августа 2013,, 10:58

Modified 31 марта, 17:46

Updated 31 марта, 17:46

Арбитражный суд повторно рассмотрит иск свидетеля по делу Магнитского

14 августа 2013, 10:58

МОСКВА, 14 августа. В Арбитражном суде Московской области будет повторно рассмотрен иск ООО «Рукон» к ЗАО «Торос» более чем на 1 миллиард рублей, сообщает РБК. Такие деньги «Рукон» требует за якобы арендованное «Торосом» энергооборудование. Ответчик отказывается платить, аргументируя это тем, что, по его мнению, речь идет о мошеннической схеме, предусматривающей двойную оплату одной и той же услуги, к тому же некачественно выполненной.

По сведениям "Интерфакса", ЗАО «Торос» связано с одним из крупнейших в Московской области логистических парков класса А - «Пушкино», занимающим 35 гектаров на Ярославском шоссе в 15 километрах от Москвы. Парк, равно как и ЗАО, принадлежит известному оператору и инвестору подобных проектов в России - британской компании Raven Russia, чьи акции котируются на Лондонской бирже.

ООО «Рукон» - это финальный правопреемник в цепочке преобразований компаний бизнесмена Константина Пономарева, с 2006 года последовательного основателя и владельца энергокомпаний: ООО «ИСМ», ООО «Системы автономного энергоснабжения», ООО «АДМ-ГРУПП». Все три ранее были ликвидированы. Компании имели символический уставной капитал в 10-20 тысяч рублей и занимались сдачей в аренду дизельных электростанций.

Электронная газета Век.ру, анализируя содержание конфликта и бизнес-интересы его участников, сообщает о Пономареве, что он является «выпускником Плехановки, получил корпоративный опыт в 90-х, когда выступил соучредителем и генеральным директором юридической компании Firestone Duncan. При этом Джемисон Файерстоун, создатель компании, отдал русскому партнеру 51% - уже в начале своей карьеры Константин Пономарев умел общаться и договариваться с иностранцами, они же впоследствии и стали его основной целью. Каким образом молодому юристу удалось убедить американца передать ему контрольный пакет, неизвестно, но в 1997 году разразился скандал - Файерстоун начал кампанию против своего партнера Константина Пономарева, обвинив его в присвоении 1 миллиона долларов, - напоминает издание. - Правда, до суда дело не дошло. Компания была ликвидирована, но Константин Пономарев не остался в долгу - он ответил бывшему партнеру залпом в медиа: в прессе появились материалы о гомосексуальной ориентации Джемисона Файерстоуна. Одним из крупных клиентов Firestone Duncan уже в середине 90-х был фонд Hermitage Уильяма Браудера. Через десять с лишним лет именно Константин Пономарев выступил главным свидетелем обвинения против Сергея Магнитского, к тому времени скончавшегося в СИЗО. С юридического и налогового консалтинга Константин Пономарев переключился на сдачу в аренду дизельных генераторов».

И первой компанией, которая пострадала от «энергодеятельности» Пономарева, оказалась шведская ИКЕА, которая активно строила в России торговые центры «Мега». ИКЕА с момента открытия первого магазина в 2000 году предпочитала запускать свои огромные торговые центры на арендованных генераторах, чтобы не зависеть от подключения к электросетям. ООО «Системы автономного энергоснабжения», учредителем которой являлся Пономарев, сдали принадлежащей ИКЕА «Меге» в аренду дизельные генераторы, а затем, «не забрав» их вовремя, в 2010 году потребовали дополнительную плату и штрафы.

ЗАО «Торос» оказалось впоследствии в аналогичной ситуации. По данным РБК, судебная тяжба между «Торос» и компанией «Системы автономного энергоснабжения» (ныне «Рукон») началась в 2010 году и касается аренды дизельных электростанций. Сначала Пономарев сдал в аренду 13 дизельных электростанций (ДЭС), затем по требованию «Тороса», заявившего о неисправности электростанций, поставил дополнительные 24 ДЭС. Когда "Торос" расплатился за аренду, Пономарев подал судебный иск о взыскании дополнительной арендной платы и пеней почти на миллиард рублей. По делу уже вынесено несколько решений как в пользу «Тороса», так и наоборот. В конце концов, Федеральный арбитражный суд Московского округа полностью отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Московской области. 22 августа состоится судебный процесс, на котором обе стороны представят доказательства своей правоты.

По мнению известного эксперта в области корпоративных конфликтов, юриста Александра Ильюшенко, «сам факт, что иностранные компании или компании с участием иностранного капитала вынуждены добиваться правды в российских судах по надуманным предлогам, является весьма плохим знаком как для самих компаний, так и для репутации отечественного бизнеса и страны в целом. Известно, каким образом могут приниматься в России решения в пользу одной из сторон, особенно, в судах первой инстанции. Не утверждаю, что в данном конфликте все решалось именно таким образом. Но схема, по которой определением суда у компаний отнимаются миллиардные суммы, ставящие под сомнение рентабельность бизнеса в России и потенциально лишающие рабочих мест сотни людей, дает основания предполагать о мотивированности таких «правовых» решений».