Posted 17 марта 2014,, 10:38

Published 17 марта 2014,, 10:38

Modified 31 марта, 14:34

Updated 31 марта, 14:34

Минфин РФ определился с вариантом деофшоризации экономики

17 марта 2014, 10:38
Министерство финансов РФ выбрало средний по жесткости вариант деофшоризации экономики и представит соответствующий законопроект для обсуждения в конце этой или в начале следующей недели. Среди главных новаций, которые предполагается ввести, - установление понятия резидентства для юридических лиц с целью определения их налоговых обязательств в рамках законодательства РФ.

МОСКВА, 17 марта. Министерство финансов РФ выбрало средний по жесткости вариант деофшоризации экономики и представит соответствующий законопроект для обсуждения в конце этой или в начале следующей недели. Об этом на налоговой конференции Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) заявил замглавы Минфина Сергей Шаталов.

"Понятно, что офшоры - это не безусловное зло. Понятно, что не ставится задача их каким-то образом ликвидировать в ближайшее время. Речь идет только о том, чтобы пересмотреть правила, которые существуют сегодня", - цитирует РБК замминистра. Он признал, что России в этом плане приходится догонять другие страны и международную практику.

Среди главных новаций, которые предполагается ввести, Шаталов выделил установление понятия резидентства для юридических лиц с целью определения их налоговых обязательств в рамках законодательства РФ, если бизнес преимущественно управляется из России, независимо от формальной регистрации.

Вторые нововведения связаны с контролируемыми иностранными компаниями. Смысл в том, что те физические и юридические лица, которые прямо или косвенно в существенной степени (не менее 10% уставного капитала) владеют иностранным бизнесом, обязаны сообщить об этом в налоговые органы. Это не обязательно будет иметь налоговые последствия, поскольку дальше нужно определиться, какой именно бизнес, учрежденный за рубежом, будет интересовать РФ, подчеркнул Шаталов. Минфин при этом выбирает средний вариант жесткости регулирования и планирует создать «черный список» стран с льготным режимом налогообложения. Если контролируемые иностранные компании будут идентифицированы с ними, то в этом случае может, но не обязательно, возникнуть обязательство доплатить налог. Ключевым здесь будет вопрос, распределяется ли прибыль контролируемой компании между собственниками.

"Еще раз повторю. Мы выбрали средний вариант (регулирования), он ни мягкий, ни жесткий. Мы не пошли, например, по пути США, которые говорят: 1% владения, неважно где (белая или черная юрисдикция), по всему миру - извольте, пожалуйста, с нераспределенной прибыли уплатить налоги. Мы не пошли и по пути государств, которые ориентируются только на пассивные доходы, которые получены в определенных юрисдикциях, а все остальное нас не интересует", - подчеркнул замминистра.

Он также отметил, что все эти законопроекты могут представлять лишь теоретический интерес, если не будет должного налогового администрирования, и российские налоговые органы не будут обладать достаточной налоговой информацией.