Posted 18 апреля 2014,, 08:09
Published 18 апреля 2014,, 08:09
Modified 31 марта, 14:00
Updated 31 марта, 14:00
САН-ФРАНЦИСКО, 18 апреля. Акции китайского сервиса микроблогов Weibo Corp. в четверг успешно дебютировали на американской бирже и подорожали на 19%, несмотря на опасения некоторых экспертов, что рост Интернета в Поднебесной может затормозить цензура со стороны властей КНР, и распространенное мнение, что котировки компаний технологического сектора слишком завышены.
Инвесторы внимательно оценивают итоги крупнейшего за несколько лет размещения китайской интернет-компании в надежде получить информацию перед IPO куда более крупного представителя КНР - гиганта онлайн-торговли Alibaba Group Holding Ltd, сообщает Reuters.
Скачок бумаг Weibo, китайского аналога Twitter, произошел после того, как владельцы компании определили цену размещения по нижней границе диапазона $17-$19 и сократили объем предложения на 16% до 16,8 млн американских депозитарных акций (ADS) с 20 млн.
На торгах четверга бумага поднималась в цене до $24,48, доводя капитализацию компании до примерно $4,7 млрд. К закрытию биржи Nasdaq она подешевела до $20,24, в результате прибавив за день $3,24.
Такой резкий подъем стал неожиданностью для некоторых инвесторов - из-за непредсказуемости китайской цензуры и непонятного исхода борьбы с местными конкурентами вроде Tencent Holdings Inc.
Сервис Weibo часто сравнивают с Twitter, однако по рыночной капитализации он сильно уступает компании из Сан-Франциско, которая на момент закрытия торгов в четверг оценивалась приблизительно в $26 млрд.
Размещение бумаг Weibo, чье название переводится с китайского как микроблог, привлекло $286 млн, большая часть из которых достанется материнской компании Sina Corp. Ее доля в Weibo после IPO снизилась до 56,9% с 77,6%.