Posted 23 мая 2014,, 08:36
Published 23 мая 2014,, 08:36
Modified 31 марта, 13:28
Updated 31 марта, 13:28
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 мая. Мегарынки Европы и США проиграли конкуренцию на рынке сжиженного природного газа (СПГ) рынку Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Как передает корреспондент «Росбалта», такое мнение сегодня в ходе дискуссии на Петербургском международном экономическом форуме высказал председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер.
«Европу поразило спотовое сознание. Приоритеты отдаются краткосрочным выгодам в ущерб надежности и долгосрочным контрактам. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись. Европа в буквальном смысле проиграла конкуренцию за мировой СПГ», - пояснил глава концерна.
По его мнению, аналогичная ситуация сложилась и у США. «Появление сланцевого газа – это вынужденная мера для североамериканского рынка, она не сделала его самодостаточным. Что такое добыча сланцевого газа? Если вы приходите на берег озера и зачерпываете воду – это как добыть природный газ. Но можно взять гальку, и из нее выдавливать воду. Добыча сланцевого газа – это выдавливание воды из камня», - пояснил Миллер.
Он также полагает, что самым перспективным является мегарынок газа стран АТР. «Прирост объемов потребления просто поражает. В Китае в 2013 году он составил 16% к уровню 2012-го. Эта тенденция продолжается», - указал глава «Газпрома».
При этом он подчеркнул, что для концерна рынком номер один являлась и является Европа. «Но ресурсные возможности России позволяют нам поставить и в ЕС, и в Азию газа столько, сколько потребует рынок. 2013 год для «Газпрома» стал рекордным по объемам поставки газа на экспорт - 162,7 млрд кубометров газа. В первом квартале 2014 прирост к первому кварталу прошлого года составляет 6,6%. Тенденция роста импорта российского газа в Европу продолжится. Всего доля «Газпрома» в рынке Европы – 31%», - заключил Миллер.