Posted 5 июня 2014,, 14:52

Published 5 июня 2014,, 14:52

Modified 31 марта, 13:14

Updated 31 марта, 13:14

Тыва выйдет на азиатский рынок

5 июня 2014, 14:52

КЫЗЫЛ, 5 июня. Замминистра экономического развития Николай Подгузов положительно оценил проект строительства железнодорожной ветки Элегест-Кызыл-Курагино. Первые транши из Фонда национального благосостояния на его реализацию могут поступить уже в сентябре.

В начале июня в Тыве прошло расширенное заседание правительства республики, посвященное строительству железнодорожной ветки Элегест-Кызыл-Курагино и угольного портового терминала на Дальнем Востоке в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Тывы. Как сообщил присутствовавший на заседании Николай Подгузов, в июне федеральное правительство должно подготовить акт, который утвердит паспорт инвестиционного проекта. Это является основным условием для выделения средств из Фонда национального благосостояния. «Думаю, что в сентябре сможем перечислить первые транши», - заявил чиновник.

В рамках подтверждения экспертной оценки Минфина и Минэкономики о целесообразности финансирования проекта с точки зрения государственных и общественных интересов (из ФНБ предполагается выделить около 87 млрд рублей), Подгузов посетил само угольное месторождение, а также на вертолете добрался до самого сложного участка будущей железнодорожной магистрали, который будет проходить на высоте 1300 метров над уровнем поря. Он подтвердил, что дорога технически реализуема и интерес тувинцев к этому проекту огромен.

«Проект железной дороги Элегест-Кызыл-Курагино – это первый проект, который реализуется с участием средств Фонда национального благосостояния. Средства этого Фонда предназначены для финансирования пенсий граждан в случае образования дефицита Пенсионного фонда. Вместе с тем, пока такой необходимости нет, средства могут быть инвестированы в проекты на возвратной основе. К этому проекту будет повышенное внимание, в том числе, контролирующих органов. Нам всем нужно постараться, чтобы проект был реализован образцово-показательно», - подчеркнул чиновник.

Проект реализуется на основе частно-государственного партнерства. Со стороны бизнеса его ведет известный предприниматель Руслан Байсаров. Новая железнодорожная ветка протяженностью около 400 км должна соединить Республику Тыва, а значит, и крупнейшее месторождение коксующихся углей (Элегестское), с Транссибирской железнодорожной магистралью. Экспорт ресурсов планируется направить, прежде всего, на быстрорастущий рынок Юго-Восточной Азии.

Новая железная дорога будет иметь колоссальное значение для развития региона. Она не только позволит России открыть азиатские рынки для тувинских углеводородов, но будет иметь стратегическое (рядом Китай), а также социальное значение. До сих пор в республику не было проложено ни одной железнодорожной ветки, из-за чего стоимость товаров там была значительно выше, чем в соседних регионах. Помимо того, что по этой железнодорожной магистрали ежегодно будет перевозиться около 15 млн тонн груза, проект позволит создать тысячи новых рабочих мест, существенно улучшит инвестиционный климат и даст высокий кумулятивный эффект для экономики региона и России в целом. К слову, активная фаза реализации проекта приходится на 100-летнюю годовщину вхождения Тувы в состав России, а сам губернатор республики Шолбан Кара-оол назвал Элегест-Кызыл-Курагино тувинской «дорогой жизни».