Posted 30 июля 2014,, 08:58

Published 30 июля 2014,, 08:58

Modified 31 марта, 12:21

Updated 31 марта, 12:21

Рекламодатели начали урезать бюджеты на рекламу в Интернете

30 июля 2014, 08:58

МОСКВА, 30 июля. Рекламодатели вновь после кризисного 2009 года сокращают свои бюджеты на баннерную рекламу в Интернете, до сих пор самом динамично развивавшемся медиа.

Так, во II квартале 2014 года крупнейшая российская интернет-компания «Яндекс» впервые зафиксировала в этом сегменте падение выручки, сообщает газета «РБК daily».

В апреле-июне этого года выручка «Яндекса» от медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы) на собственном сайте упала сразу на 16% до 674 млн рублей. Эти потери отчасти компенсировал новый источник дохода - продажа медийной рекламы на партнерских площадках. Во II квартале она принесла поисковику 101 млн рублей против 17 млн рублей годом ранее. В результате общая выручка от медийной рекламы снизилась во II квартале на 6% до 775 млн рублей.

Для «Яндекса» это первое квартальное падение выручки от медийной рекламы с того момента, как компания стала раскрывать свои финансовые показатели в преддверии IPO весной 2011 года.

Падение доходов от баннерной рекламы - негативный тренд, обусловленный макроэкономической и геополитической ситуацией, заявил гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож. Медийная интернет-реклама «более волатильна к спаду или к ожиданиям спада в экономике, и крупные рекламодатели в этом сегменте могут позволить себе сокращать рекламные расходы без краткосрочного влияния на свои продажи», уточнили в пресс-службе поисковика.

Результаты «Яндекса» в сегменте медийной рекламы существенно лучше, чем у многих других интернет-площадок, полагает Максим Осипов, гендиректор сейлз-хауса IMHO Vi (продает рекламу, в частности, на Avito.ru, «Рамблере», «ВКонтакте»). По оценке управляющего директора агентства Resolution Вадима Мельникова, общие затраты на медийную рекламу снизились во II квартале на 15%. Мало того, по его мнению, наблюдался спад и в сегменте контекстной рекламы - на 5%.

Расходы на медийную рекламу, скорее всего, будут снижаться и дальше, не исключает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. «Медийную рекламу выбирают крупные рекламодатели, часто международные, - напоминает он. - Они сокращают рекламные бюджеты или откладывают деньги, пока макроэкономическая ситуация не стабилизируется».