Posted 31 июля 2014,, 11:48

Published 31 июля 2014,, 11:48

Modified 31 марта, 12:20

Updated 31 марта, 12:20

СМИ: «ЮТэйр» почувствовала приближение кризиса

31 июля 2014, 11:48

МОСКВА, 31 июля. Российская авиакомпания «ЮТэйр» первой из авиаперевозчиков объявила о приближении кризиса в индустрии и перешла в режим экономии.

Вчера правление «ЮТэйр» утвердило программу повышения эффективности и оптимизации издержек на 2014-2015 годы. Перевозчик собирается избавиться от неэффективных маршрутов, сократить время наземного и технического обслуживания воздушных самолетов, сократить время обслуживания пассажиров и на треть сократить управленческий персонал, сообщает газета «Ведомости».

Значительное число дочерних и зависимых обществ группы будут ликвидированы либо реструктурированы. Таким образом в год «ЮТэйр» планирует экономить 5 млрд рублей. Это существенная сумма для компании. Выручка «ЮТэйр» в 2013 году составила 67,7 млрд рублей.

Также компания планирует сконцентрироваться на сегменте бюджетных перевозок.

Как отмечает издание, на столь жесткие меры «ЮТэйр» идет не от хорошей жизни. Компания готовится к кризису в отрасли. «В первом полугодии 2014 года серьезно снизился средний тариф и один из главных критериев результативности отрасли — доход на выполненный кресло-километр (RASK), - заявил гендиректор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов. - Во II квартале такое снижение в процентах к аналогичному периоду прошлого года достигло двузначных значений».

Конкуренты «ЮТэйр» согласны: отрасль на пороге кризиса. Источник, близкий к совету директоров «Аэрофлота», сказал изданию, что глубина бронирования авиабилетов сократилась с четырех месяцев до трех: «Кризис 2008 года начинался так же». Мартиросов тоже отметил изменение глубины бронирования: «Настроение у потребителей не очень хорошее».

Директор компании по продаже билетов объясняет это нестабильной ситуацией в экономике, событиями вокруг Украины и введением невозвратных тарифов. Поэтому часть людей отказываются от раннего бронирования. А из-за падения рубля зарубежные поездки многим уже не по карману.