Posted 31 июля 2014,, 13:56

Published 31 июля 2014,, 13:56

Modified 31 марта, 12:19

Updated 31 марта, 12:19

Эксперты: Ребрендинг «Аэрофлота» - один из лучших в России

31 июля 2014, 13:56

МОСКВА, 31 июля. Ведущая отечественная авиакомпания - ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» - заняла второе место в опубликованном газетой «Ведомости» рейтинге 15 самых громких ребрендингов, произведенных за последние 15 лет российскими компаниями.

Известные эксперты авиаотрасли высоко оценили проделанную «Аэрофлотом» работу над собственным брендом.

«Сегодня мы видим совершенно новый «Аэрофлот». Компания смогла избавиться от советского негативного имиджа, и не только с помощью ребрендинга, но и с помощью постоянной работы над повышением качества предоставляемых услуг», - уверен главный редактор портала AVIA.RU Network Роман Гусаров.

«Громадной компании невозможно в одночасье избавиться от советского имиджа. Поэтому ребрендинг авиакомпании продолжается вот уже 15 лет. Визуальные изменения реализовали в 2004 году: на серебристых самолетах «Аэрофлота» теперь развевается российский флаг. Но от серпа, молота и крылышек не смогло отказаться ни одно поколение аэрофлотовских топ-менеджеров, включая нынешнего гендиректора Виталия Савельева», - отмечают «Ведомости».

Помимо изменения имиджа, «Аэрофлоту» удалась еще одна важная вещь - выход на лидирующие позиции в Европе, подчеркивает Гусаров. Сегодня «Аэрофлот» является одним из сильных брендов, достаточно высоко котирующихся на европейском рынке. Подтверждением этому факту служит множество полученных перевозчиком наград и высоких мест в отраслевых рейтингах.

«Аэрофлот» в значительной степени смог изменить внутреннее наполнение, качество услуг и продукта. В авиакомпании обновился парк, обновилось и значительно повысилось качество сервиса, были внедрены информационные технологии. Это отражают и 2 показателя: рост перевозок на международных линиях и постоянное присутствие «Аэрофлота» в различных рейтингах, характеризующих бизнес авиакомпаний и с точки зрения сервиса, и с точки зрения финансовых результатов», - указывает глава аналитической службы «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

По его словам, компании удалось сохранить свои позиции и даже укрепить их на европейском рынке, при этом существенно повысив долю на внутреннем рынке. «Вслед за изменением уровня сервиса и другими факторами параллельно проходила и довольно большая рекламная кампания, направленная на продвижение «Аэрофлота» и в России, и за рубежом, был реализован комплексный подход», - уверен Пантелеев.

Высокий уровень сервиса «Аэрофлота» эксперты отмечают и с точки зрения простого пассажира. «Мне, как человеку, который летает много и разными авиакомпаниями, кажется, что сервис «Аэрофлота» лучше, чем сервис его прямых европейских конкурентов. В то же время очень приятно, что те высокие стандарты, которые существуют у «Аэрофлота» на международных маршрутах, применяются и на внутри российских рейсах. И если ты покупаешь билет «Аэрофлота», то независимо от того куда ты летишь – во Владивосток или в Париж, ты понимаешь, что ты гарантированно получишь сервис одинакового уровня. В советское время международный и внутренний рейсы разительно отличались по уровню обслуживания», - констатировал Гусаров.