Posted 28 августа 2014,, 05:40

Published 28 августа 2014,, 05:40

Modified 31 марта, 11:54

Updated 31 марта, 11:54

Авторынок застрял на штрафстоянке

28 августа 2014, 05:40
Московский международный автомобильный салон обычно способствует увеличению продаж новых машин в России. Но в этом году традиция может быть нарушена, прогнозируют эксперты.

Открывшийся в среду Московский международный автомобильный салон проходит, пожалуй, в самой сложной обстановке на авторынке за последнее десятилетие. Продажи новых авто сокращаются двузначными темпами. На покупательский спрос давят международные санкции, рецессия в экономике, неуверенность россиян в ближайшем будущем и даже слухи о том, что импорт европейских автомобилей могут запретить, как и поставки продуктов.

Впрочем, по количеству новинок нынешняя выставка оказалась не беднее предыдущей. Эксперты полагают, что главный эффект от автосалона будет в следующем году, когда сработает «отложенный спрос», и на рынке появятся все презентованные сейчас новые модели.

По традиции, первую пресс-конференцию в рамках выставки провел Mercedes, который позвал журналистов к 7 утра. Но мало кто явился в столь ранний час, чтобы полюбоваться всего на две премьеры - «заряженное» купе Mersedes-Benz S65 AMG и шестиколесный пикап AMG G63.

Самое широкое обновление модельного ряда представил американский Ford. Компания в последнее время стремительно теряет свою долю на рынке, и, видимо, желая восстановить продажи, привезла в Москву сразу шесть новинок. Правда, большинство из них — рестайлинговые версии уже существующих моделей Fiesta, Mondeo, Focus и Transit. Также журналистам была продемонстрирована новая версия muscle-кара бренда — Ford Mustang. Единственной новинкой в полной мере можно назвать компактный кроссовер Ford EcoSport. Ряд экспертов называют его заменой снятому с производства Ford Fusion, однако новый представитель линейки Ford будет более мощным и дорогим автомобилем. Если у Fusion (продававшегося в России) максимальный объем двигателя составлял 1,6 литра, то EcoSport оснащен уже двухлитровым мотором мощностью 140 «лошадей». Ценник на новую модель, даже в базовой комплектации, будет примерно в 1,5 раза выше чем у Fusion, и авто придется конкурировать, скорее, в сегменте компактных кроссоверов, вроде Nissan Juke.

Кроссоверы вообще продолжают бить все рекорды по продажам в России. Как пошутил в беседе с корреспондентом «Росбалта» представитель одного из брендов, в России есть лишь два времени года — зима и лето, и в обоих случаях по российским дорогам лучше ездить на кроссовере. В рамках автосалона были представлены и другие новинки автомобилей этого класса. Так, Hyundai представила концептуальный кроссовер Intrado, дизайн которого разрабатывался в Европе под руководством директора по дизайну Петера Шнайдера, - автомобиль получил инновационную раму из углеводородного материала. Chevrolet презентовала концепт «Шеви Нивы» второго поколения, снабженный не самым мощным 1,8-литровым движком, который дает всего 135 л/с. Suziki привезла в Москву концепт Suzuki iV-4, из которого потом «вырастет» новая Vitara. Lexus устроил европейскую премьеру кроссовера NX. А российский "АвтоВАЗ" провел очередную презентацию кроссовера Xray. На предыдущем автосалоне, который прошел два года назад, российский гигант также представлял концепт этого автомобиля. "АвтоВАЗу" не хватило времени, чтобы перевести концепт в серийное производство, и поэтому была представлена вторая версия, названная уже «лицом» нового автомобиля. Кроссовер построен на универсальной платформе RenaultDacia Sandero Stepway и явно стал больше похож на серийную модель.

Также "АвтоВАЗ" продемонстрировал новый концепт в сегменте седанов - Vesta, который в дизайнерском плане практически не уступает многим другим новинкам, а некоторые (например, отдельные китайские), пожалуй, даже превосходит. Судя по представленным на салоне моделям, новые модели российского производителя получат икс-образную штамповку с правого и левого бортов кузова. Vesta предполагается запустить в серию в 2015 году.

Из бюджетных новинок следует также отметить созданный на базе российской «Калины» хэтчбэк японской бюджетной марки Datsun mi-Do, оснащенный весьма слабым 1,6-литровым двигателем, развивающим мощность всего 87 л/с.

Некотрые автоконцерны выбрали Москву для мировых премьер своих седанов, хотя популярность этого типа кузова в России постепенно снижается. Например, на MMAC состоялась мировая презентация Nissan Sentra, который должен заместить модель Tiida и будет собираться в Ижевске, а Peugeot показала рестайлинговую версию своего 508-го.

Огромное пространство в этот раз было выделено для китайского автопрома. Здесь были представлены практически все ключевые автомобильные марки Поднебесной. Вопреки ожиданиям, завоевание российского рынка производителям из Китая дается с трудом - их доля по-прежнему не велика. Как признались корреспонденту «Росбалта» некоторые представители китайского автопрома, они осознали высокую степень конкурентности рынка в России и стали заботиться о повышении качества автомобилей. Ряд производителей пошли по пути корейских коллег и начали предоставлять на свои автомобили пятилетнюю гарантию. Впрочем, некоторые присутствовавшие на Московском автосалоне производители все еще пытаются продвинуть в России модели с сильно устаревшим дизайном или, например, выставить скопированную версию старого американского «Хаммера» под новым названием, не особо утруждаясь хотя бы тюнингом.

Опрошенные «Росбалтом» эксперты сомневаются, что очередной Московский автосалон существенно повлияет на продажи новых автомобилей в России. Негативные тенденции в экономике, скорее всего, будут усиливаться. Кроме того, многие из представленных на автосалоне моделей начнут поступать в продажу только в следующем году, и ожидание новинок может стать еще одним фактором, сдерживающим продажи. Впрочем, не исключено, что некоторые автопроизводители начнут предлагать существенные скидки на прежние модели, и в ряде случаев это уже происходит — под видом рекламных скидок цены снижаются на 10-15%.

Владислав Кузьмичев