Posted 1 сентября 2014,, 08:53

Published 1 сентября 2014,, 08:53

Modified 31 марта, 11:50

Updated 31 марта, 11:50

Рижский порт на Русском острове будет портом XXI века

1 сентября 2014, 08:53

РИГА, 1 сентября. Проект развития инфраструктуры на острове Криеву (Русский остров) будет завершен в срок - в августе 2015 года. На этом месте строится порт XXI века, заявил вице-мэр Риги и председатель правления Рижского Свободного порта Андрис Америкс.

Вместе с министром транспорта Латвии Анрийсом Матиссом он посетил остров Криеву, чтобы ознакомиться с тем, как проходит реализация крупномасштабного проекта по развитию инфраструктуры на этом острове.

«Проект развития инфраструктуры на острове Криеву будет завершен в срок - в августе 2015 года. Не будет никаких компромиссов, ни альтернатив. На этом месте строится порт 21 века. Самый главный результат проекта – освобождение исторического центра нашего города от угольной пыли. Благодаря запуску этого проекта будут созданы не менее чем 2000 новых рабочих мест», - подчеркнул Америкс.

В настоящее время на острове Криеву ведется активное строительство причалов и железнодорожных подъездных путей, а стивидорные компании готовятся к созданию своей инфраструктуры. «Внешнеполитическая ситуация не повлияет на реализацию проекта на острове Криеву. Если не будет российского угля, то будут контейнеры из Америки, будут работать склады, а причалы будут принимать круизные суда», - отметил, в свою очередь, Матисс.

Проект создания инфраструктуры на острове Криеву – самый масштабный и финансово емкий проект с момента восстановления независимости Латвии. В районе острова Криеву будут созданы четыре глубоководных причала, что даст возможность обслуживать в Рижском порту все виды кораблей, которые используются в Балтийском море для грузовых перевозок. Одновременно увеличится скорость обработки грузов, время пребывания кораблей в порту уменьшится до одного дня вместо нынешних двух-четырех дней. Благодаря перемещению потока насыпных грузов на левый берег Даугавы освободятся железнодорожные мощности для развития контейнерных терминалов на Кундзиньсале. Реализация данного проекта не только сохранит конкурентоспособность Рижского порта в регионе Балтийского моря, но и будет способствовать успешной деятельности и развитию транзитной отрасли. Объемы грузов, перевозимые по железной дороге, напрямую связаны с работой порта - сохранение и увеличение мощностей перевалки будет обеспечивать оборот грузов, перевозимых по железной дороге, и содействовать деятельности предприятий, работающих в сфере логистики.

Планируется, что объем переваленных грузов на острове Криеву составит 15 млн тонн в год, а в будущем достигнет 20 млн тонн в год.