Posted 12 декабря 2014,, 12:42

Published 12 декабря 2014,, 12:42

Modified 31 марта, 10:15

Updated 31 марта, 10:15

Автопроизводители в России взвинтили цены

12 декабря 2014, 12:42
Почти все автопроизводители в России в начале декабря подняли цены на автомобили. Так, в первой декаде декабря цены на автомобили подняли 24 компании. Как поясняют эксперты, автопроизводители повышают цены, чтобы компенсировать потери от девальвации рубля. Часть автокомпонентов, в зависимости от уровня локализации производства, закупается за рубежом в иностранной валюте. Некоторые компании вообще не имеют местного производства и только импортируют машины.

МОСКВА, 12 декабря. Почти все автопроизводители в России в начале декабря подняли цены на автомобили.

На фоне девальвации подорожали в основном машины иностранных брендов, сообщает РБК со ссылкой на подсчеты «Автостата».

По данным аналитического агентства, в первой декаде декабря цены на автомобили подняли 24 компании. Самый большой рост был у Chevrolet, которая повысила цену 8 моделей на 7,9-15,3%, китайская Great Wall – 5 моделей на 2,1–11,6%, английская Mini – на 4,5-21,7%. Mercedes-Benz увеличил цены на весь модельный ряд на 2,3-10,8%. Так же поступил Opel, компания подняла цены на 4,9–27,5%.

Средний уровень коррекции был у японской Honda, производитель поднял цены на CR-V, Pilot Crosstour и Civic 4d на 4,2-9%. Примерно в таком же диапазоне поднял цену американский Jeep на Compass, Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler. От 1,5 до 5,4% составил рост цен на машины марки Peugeot, чуть меньше – на кроссоверы, внедорожники, седаны, компактвэны и фургоны Ford – 0,7-2,4%.

На незначительное повышение цен пошла корейская Kia – на 0,4-2,4%, а также Citroen: французская компания подняла цену на восемнадцать моделей на 1,2-3,8%. Еще меньше подорожали машины у Renault – на 0,4-1,3%, но это уже третья коррекция с осени. У остальных брендов прошло повышение на отдельные модели.

Автопроизводители повышают цены, чтобы компенсировать потери от девальвации рубля, поясняет Андрей Рожков из ИФК «Метрополь». Часть автокомпонентов, в зависимости от уровня локализации производства (по иностранным брендам она преимущественно составляет 15–20%), закупается за рубежом в иностранной валюте. Некоторые компании вообще не имеют местного производства и только импортируют машины. При этом, по состоянию на конец первой декады декабря, доллар с начала года подорожал более чем на 60%, чуть меньший рост был у китайского юаня и южнокорейской воны, евро укрепился на 45%, японская иена – на 40%.