Posted 15 января 2015,, 09:58

Published 15 января 2015,, 09:58

Modified 31 января, 02:08

Updated 31 января, 02:08

Продажи легковых автомобилей в России упали в 2014 году на 10,3%

15 января 2015, 09:58
Продажи легковых автомобилей и LCV в РФ сократились за 2014 год на 10,3% до 2,49 млн единиц. Кризис на автомобильном рынке, продолжающийся с начала 2013 года, углубился в 2014 году на фоне сложной экономико-политической ситуации в стране, введения санкций, падения цен на нефть и, как итог, роста иностранных валют по отношению к рублю и ускоренной инфляции.

МОСКВА, 15 января. Продажи легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ сократились за 2014 год на 10,3% до 2,49 млн единиц. Такие данные сегодня приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Кризис на автомобильном рынке, продолжающийся с начала 2013 года, углубился в 2014 году на фоне сложной экономико-политической ситуации в стране, введения санкций, падения цен на нефть и, как итог, роста иностранных валют по отношению к рублю и ускоренной инфляции. В этой связи автоконцерны были вынуждены повышать цены на автомобили, что также отразилось на продажах, сообщает ТАСС.

Дважды за 2014 год - в марте и в ноябре-декабре - авторынок рос за счет отложенного спроса на фоне ожидания роста цен. В остальное время рынок значительно падал (максимальное падение 26% месяц к месяцу). Запущенная с сентября 2014 года программа утилизации помогла снизить темпы падения, но не привела к восстановлению рынка

В декабре 2014 года продажи легковых автомобилей и LCV выросли на 2,4% до 270,6 тыс. штук на фоне ожидания роста цен с нового года.

Начиная с ноября, и особенно в декабре, на рынке РФ создался ажиотаж на покупку автомобилей, вызванный падением рубля и соответственно, опасением резкого роста цен на автомобили, что и повлияло на результаты конца года. Это произошло на фоне падающего авторынка РФ.

АЕБ прогнозирует снижение российского авторынка в 2015 году на 24% до 1,89 млн единиц. Об этом в рамках отчетной конференции заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Он не исключил, что в сложившейся ситуации ряд автопроизводителей будет вынужден уйти с российского рынка. "Мы находимся в кризисе, это факт. Вопрос только в том, насколько он будет глубоким и насколько он будет продолжительным", - отметил Шрайбер. Озвученный сценарий АЕБ называет базовым.